27.01.2004

Канал бесплатных объявлений. В Курске появилось первое рекламное телевидение



Вчера в Курске начал вещать первый в России телеканал, все эфирное время которого отдано под рекламу. Создатели "Территории рекламы" рассчитывают, что зрителями канала станут прежде всего авторы частных рекламных объявлений, которые будут выходить в эфир бесплатно. Эксперты же полагают, что смотреть канал не будет никто.
       Канал "Территория рекламы" создан курской кабельной телевизионной сетью "ТВК и К", которая охватывает примерно половину областного центра. Вещать канал будет с семи утра до 23.00, его программу составят исключительно рекламные ролики и объявления. При этом частные некоммерческие объявления канал ставит в эфир бесплатно: предполагается, что зритель, разместивший информацию, будет отслеживать ее трансляцию и одновременно просматривать коммерческую рекламу, врезанную в блок частных объявлений. Вся информация на новом канале разбита по рубрикам ("Ваш автомобиль", "Недвижимость", "Услуги" и т. п.), которые будут выходить шесть раз в день. Пока под этот проект "ТВК и К" удалось заключить договоры лишь с небольшими местными рекламодателями.
       Создатели "Территории рекламы" не сообщают, во сколько им обошлась реализация проекта. Для экспертов телерекламного рынка очевидно, что стартовые затраты были минимальными. По их оценкам, они не превысили $200 тыс.: в отличие от "эфирных" телекомпаний, руководству ТВК не пришлось выкупать под канал дополнительную частоту, приобретать новый передатчик и согласовывать соответствующую документацию.
       Руководство "ТВК и К" считает, что новый программный продукт компании будет пользоваться спросом. "Во всех городах существуют газеты, состоящие исключительно из объявлений и коммерческой рекламы,– говорит руководитель проекта, начальник рекламной службы сети `ТВК и К` Игорь Поротиков.– Почему бы не появиться рекламному телеканалу? Эта идея просто витала в воздухе, и мы ею воспользовались". "Наши абоненты относятся к платежеспособным слоям населения,– считает директор телесети Юрий Алехин.– Человек, который платит ежемесячно более 100 рублей за услуги сети кабельного телевидения, может позволить себе приобрести товар или услугу, рекламируемую на новом канале".
       Эксперты рекламного рынка уверены, что в своем сегодняшнем виде "Территория рекламы" вряд ли сможет стать рентабельным каналом. "В России в целом и в Курске в частности нет достаточно большой группы людей, которым была бы нужна такого рода информация,– полагает руководитель аналитического центра 'Видео Интернешнл' Виктор Коломиец.– Практика показывает, что какая-то наживка – например, кино, музыкальные клипы, любое какое-то эфирное событие – обязательно должна быть". "У рекламы обязательно должен быть рекламоноситель, сама по себе она носителем быть не может,– отмечает заместитель гендиректора TNS Gallup Media Александр Костюк.– Вряд ли такой канал вообще будет привлекать аудиторию".
       В рекламных агентствах не сомневаются, что выжить рекламный канал сможет только за счет телемагазинов. "Обычные рекламные ролики телезритель смотреть не будет, людей заинтересуют лишь частные объявления",– говорит гендиректор компании Media Direction OMD, входящей в группу BBDO, Наталья Макиенко. По ее мнению, чтобы выжить, новому каналу придется вводить в свой эфир так называемые телемагазины. Такой вид рекламы на российском телевидении прижился уже давно – им нередко пользуются даже общефедеральные каналы. На телемагазины собираются делать ставку и в Англии, где осенью прошлого года также объявили о скором запуске рекламного канала (см. справку).
    Рекламное телевидение по-британски
Осенью прошлого года в Великобритании объявили о скором запуске телеканала, на котором будет транслироваться только реклама. Концепцию канала разработали специалисты телекомпании Zip Television, специализирующейся на интерактивном телевидении. На новом телеканале должна была развиваться концепция так называемых магазинов на диване, позволяющих зрителям делать покупки, не вставая с кресла. Кроме того, в сетке вещания были запланированы обычные рекламные ролики, а также тематические и исторические подборки рекламы, например полная подборка рекламных роликов пива Budweiser. Предварительное согласие на сотрудничество с таким телеканалом дали некоторые крупные транснациональные компании, в частности Unilever и Gillette.

       МАКСИМ Ъ-АРЕПЬЕВ, Курск; ТИМУР Ъ-БОРДЮГ

Источник: КоммерсантЪ