28.01.2004


Иван Таранов будет варить Bavaria



Как стало известно "Ъ", летом этого года группа компаний "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ) начнет лицензионное изготовление голландского пива Bavaria. Соответствующий договор между компаниями Bavaria N.V. и ПИТ будет подписан в ближайшее время. Bavaria — последний из пивных брэндов, активно продававшихся в России с начала 90-х годов, чье производство пока не налажено на местных заводах.

В сентябре-октябре 2003 года группа компаний "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ) контролировала около 4% пивного рынка России и делила 7-8-е места с SABMiller. Объем производства ПИТ в прошлом году составил 28 млн дал, оборот — $126 млн. ПИТ имеет три завода в Калининграде, Оренбурге и Хабаровске; выпускает пиво "Три медведя", "ПИТ", "Доктор Дизель", Red Bull и Goesser.
Пиво Bavaria наряду с Holsten, Tuborg, Carlsberg, Bear Beer и рядом других марок входило в начале 90-х годов в десятку самых популярных пивных брэндов в России. После отмены таможенных льгот в 1995-1996 годах оно резко подорожало, и его сбыт сократился. После кризиса 1998 года доля импортного пива упала с 30% до нескольких процентов, и крупные западные производители были вынуждены переносить производство в Россию. Carlsberg разливается на "Балтике", Tuborg — на "Вене", Bear Beer — на "Амстаре", Holsten — на заводе SABMiller.
"На данный момент сделка еще не состоялась, но переговоры находятся в заключительной стадии. Мы рассчитываем объявить о сделке максимум через два месяца",— заявил член совета директоров компании Bavaria N.V Хамм ван дер Вейн. Сообщить параметры предстоящего лицензионного соглашения в Bavaria N.V. отказались. В компании ПИТ информацию о сделке подтвердили, но от дальнейших комментариев тоже воздержались. Скорее всего, производство пива Bavaria будет размещено на калининградском предприятии "Пивоварен", где уже варится Goesser.
Для аналитиков решение ПИТ о производстве Bavaria не является неожиданным. "Это лицензионное соглашение давно напрашивалось,— считает аналитик UFG Алексей Кривошапко,— Bavaria один из последних популярных брэндов, который до сих пор не начал разливаться в России". Господин Кривошапко считает, что местное производство поможет марке выйти с нынешнего уровня продаж в несколько десятков тысяч дал в год до 2 млн дал и вновь войти в десятку самых продаваемых в России иностранных брэндов. Одним из определяющих условий, по мнению Алексея Кривошапко, должна быть цена в районе 20-25 рублей за бутылку. В то же время аналитик "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина считает, что для активного продвижения пива понадобятся большие затраты. "Потенциал Bavaria нельзя сравнить с такими марками, как Tuborg или Carlsberg,— говорит госпожа Загвоздина.— Конкурировать это пиво будет, например, с Holsten". // КоммерсантЪ-Daily

Источник: BEERUNION.RU