28.01.2004

Поддельные калькуляторы Citizen наводнили российский рынок



Роман Дорохов

         Львиная доля продающихся в России калькуляторов марки Citizen - китайские подделки, утверждает японская корпорация. Представители Citizen Group обратились в российское МВД с просьбой помочь в борьбе с продавцами контрафактной продукции.

        "Россию захлестнула волна контрафактных калькуляторов", - сокрушается адвокат компании "Титаренко, Дувановъ и партнеры" Максим Титаренко, представляющий интересы японской корпорации Citizen Tokei Kabushiki Kaisha, входящей в Citizen Group. По словам Титаренко, для Юго-Восточной Азии российский рынок является одним из самых крупных. Поэтому в Citizen озабочены поступлением в нашу страну огромного количества подделок из Китая. Долю подделок Титаренко оценивает не менее чем в 50% от всех продаж калькуляторов Citizen. "Мы провели ряд закупок и исследований, - рассказывает адвокат. - Большая часть потока контрафактной продукции поступает из Китая по железной дороге, и его очень трудно пресечь. У таможенников нет особого желания изучать происхождение калькуляторов - импортеры обычно декларируют их как бытовую электронику, ввозные пошлины на которую в России" максимальны по сравнению с прочей продукцией".

        Представители торговой компании Japan CBM Corporation, также входящей в Citizen Group, ведут переговоры по проблеме борьбы с подделками со своими российскими партнерами. Вчера они встречались с крупнейшими дистрибьюторами калькуляторов Citizen - "Юнит Клаб" и "ЛИТ Трейдинг". Гендиректор "Юнит Клаб" Александр Дорофеев говорит, что получил от Japan CBM Corporation полномочия на борьбу с торговцами контрафактной продукцией. Недавно он передал документы об импортерах контрафакта в МВД. "Многие продавцы поддельных калькуляторов уже отреагировали на эти действия и перестали работать с подделками под Citizen", - утверждает Дорофеев. Он оценивает объем российского рынка калькуляторов в $2 млн ежемесячно.

        Гендиректор "ЛИТ Трейдинг" Александр Савельев оценивает рынок чуть скромнее: по его данным, ежемесячный объем продаж калькуляторов в России составляют порядка $1,5 млн. Citizen принадлежит более 90% рынка, но 30 - 35% продаж под этим брэндом приходится на подделки. Эта доля растет по мере приближения к китайской границе - от 15 - 20% в Москве до 60 - 70% на Дальнем Востоке. "Если те меры, которые предлагает Japan CBM, принесут результат, то продажи вырастут на треть", - говорит Савельев.

        Менеджер по связям с общественностью "Белого Ветра" Ольга Пьянова оценивает объем белого рынка калькуляторов в России в $30 млн в год: 85% продаж приходится на Citizen, 10% - на Casio, 5% - на все остальные марки. По словам Пьяновой, в Москве и крупных городах России подделок не более 20% , но в глубинке на их долю может приходиться до 90%. "Помимо финансового ущерба, подделки негативно влияют на репутацию производителей, затраты на восстановление которой могут обернуться потерей значительной доли рынка", - говорит она.

        Менеджер отдела потребительских товаров московского офиса Casio Дмитрий Сердитов считает, что всплеск продаж поддельных калькуляторов в России приходился на послекризисные годы, а сейчас они идут на убыль. "Поддельный калькулятор хуже ненадежного бухгалтера", - улыбается он. Менеджер по продажам калькуляторов Canon Александр Боголюбский предупреждает коллег, что борьба с подделками им предстоит нелегкая. "Поддельные калькуляторы предлагаются оптовикам на Дальнем Востоке по $1 за штуку - в восемь раз дешевле оригинальной продукции", - рассказывает он. Впрочем, производителей калькуляторов все равно тянет в Россию - продажи их товара в нашей стране все равно выше, чем в большинстве других стран. Боголюбский связывает это с большей распространенностью платежей наличными деньгами.



Источник: Ведомости