28.01.2004

Стандартизованное творчество. Рекламное агентство получает сертификат ISO



Сергей Рыбак

         Рекламный холдинг StarcomMediaVest решил сертифицировать работу своих агентств по стандарту качества менеджмента ISO 9001/2000. На днях аудит по системе стандарта качества менеджмента прошло входящее в холдинг креативное агентство TNC Creative Services. Конкуренты удивлены: по их мнению, StarcomMediaVest пытается "сертифицировать творчество", а вот клиенты агентства, наоборот, довольны шагом своего рекламного партнера.

        StarcomMediaVest - один их трех крупнейших российских рекламных холдингов, объединяет медийные агентства MediaVest и Starcom и креативные "Родная речь" и TNC Creative Services. По данным председателя совета директоров StarcomMediaVest Group Сергея Коптева, оборот холдинга в прошлом году был близок к $200 млн. Оборот TNC Creative Services - около $10 млн. Основные клиенты этого агентства - страховая группа "Согласие", турецкий Финансбанк, компания "Нарзан", агентство также обслуживает брэнд Always корпорации Procter & Gamble.

        В начале этого года английское агентство Moody International провело аудит на соответствие работы рекламного агентства TNC стандарту качества менеджмента ISO 9001/2000. Это стандарт для предприятий, работающих в секторе услуг, устанавливающий требования "последовательно поставлять продукцию, отвечающую ожиданиям потребителей, и постоянно повышать удовлетворенность клиентов благодаря применению системы менеджмента качества".

        Как сообщила "Ведомостям" содиректор TNC Creative Services Наталья Меш, необходимые для получения сертификата документы в конце прошлой недели переданы в центральный офис Moody в Лондоне, а сам сертификат агентство получит в марте.

        Получение сертификата ISO рекламным агентством - явление крайне редкое. По словам президента Российской ассоциации рекламных агентств Владимира Евстафьева, пока ни одно российское рекламное агентство не прошло подобной процедуры. Брайан Диксон, представитель Moody International, говорит, что его компания выдала не более шести сертификатов ISO 9001/2000 рекламистам из США, Англии, Турции и Китая, хотя всего Moody выдает около 18 000 сертификатов ISO в 65 странах мира.

        Работы по сертификации системы менеджмента TNC Creative Services начались в апреле прошлого года. По словам Диксона, в течение всего времени эксперты пытались найти участки работы, занимаясь постоянным мониторингом которых можно добиться улучшения работы агентства. Эксперты выбрали три ключевых пункта: клиенты, сотрудники, поставщики.

        Теперь после завершения каждого этапа работы TNC Creative Services его сотрудники проводят анкетирование клиента, запрашивая оценку работы по качеству идеи, срокам выполнения работ, цене и другим факторам. Агентство также выполняет анкетирование сотрудников относительно уровня их удовлетворенности работой и собственным руководством. В агентстве появилась должность менеджера по качеству.

        В StarcomMediaVest говорят о том, что для рекламного агентства сертификация бизнес-процессов - способ обеспечить стабильность качества такого "творческого продукта". Самое главное в рекламной индустрии - талант сотрудников, однако он может раскрыться максимально полно, лишь когда механизм работы агентства отлажен как часы, говорит Коптев.

        По мнению президента российского отделения Финансбанка Сипахи Хактаныра, получение агентством сертификата облегчит для клиента работу с ним. На совете директоров в Турции будет значительно легче объяснять, почему проведение той или иной кампании доверено именно этому агентству, отметил Хактаныр в беседе с "Ведомостями". "Сергей Иванович [Коптев] часто первым делает очень правильные вещи, с этой точки зрения опыт выхода на ISO кажется интересным", - признает Кирилл Смирнов, творческий директор креативного агентства DDB. Впрочем, полагает он, качество креатива и талантливой идеи вряд ли может быть измерено или улучшено при помощи каких-то стандартов. DDB, по словам Смирнова, получать сертификат ISO пока не собирается.

        По словам Коптева, остальные агентства холдинга StarcomMediaVest также могут в перспективе пройти сертификацию по стандартам ISO.

        Стандарты ISO устанавливаются Международной организацией по стандартизации - неправительственным агентством по выработке международных стандартов в самых разных областях. По данным Евгения Чернова, главы представительства компании DNV (уполномоченный представитель ISO) , в нашей стране по стандарту ISO 9000 работают около 1800 предприятий.



Источник: Ведомости