28.01.2004


Подведены итоги 6-го Национального рейтинга Народная Марка 2003



В шестой раз определены лауреаты звания «Народная Марка» - лидирующие брэнды российского рынка в 20-ти категориях потребительских товаров и услуг. В общенациональном голосовании приняло участие 65 216 человек из всех регионов Российской Федерации.

Анкета была опубликована в самых популярных российских печатных изданиях («Комсомольская правда», «Известия») и в Интернет. В 2003 году благодаря участию Yandex, в опросе через Интернет приняло участие более 20 000 человек, что составило примерно 30% всех участников голосования.

Ежегодно, конкурс проводится по 20 категориям. В этом году потребителям было впервые предложено назвать лучшие брэнды в категориях: Банк, Авиакомпания, Страховая компания.

Брэнды-победители

1.     DVD/видеомагнитофон         Samsung

2.     Домашний кинотеатр           Samsung

3.     Музыкальный центр             LG

4.     Комнатный кондиционер      LG

5.     Принтер                                HP

6.     Пылесос                               LG

7.    Моторное масло                    Лукойл

8.     Минеральная вода                Aqua Minerale

9.     Бульонные кубики                Маggi

10.     Шоколадные наборы            Россия

11.      Чипсы                              Lays

12.       Фотопленка                     Kodak

13.       Шампунь                           Pantene pro

14.    Сковорода                            Tefal

15.       Батарейки                            Duracell

16.      Стиральный порошок    Tide

17.      Спортивная одежда     Adidas

18.       Авиакомпания             Аэрофлот

19.      Страховая компания            РОСНО

20.  Банк   Сбербанк России

 

 

Составление рейтинга лидирующих брэндов построено на исследовании восприятия покупателями всех торговых марок, представленных на российском рынке. Уникальностью исследования является отсутствие предложенных вариантов ответа. Респонденты вписывают названия марок, самостоятельно, отвечая на вопрос «Вы считаете лучшим?»

Таким образом, рейтинг «Народная Марка» выявляет брэнды, обладающие наибольшей спонтанной известностью в национальном масштабе, и сформировавшие у покупателей мнение о себе, как о лучших. Что фактически отражает два основных критерия, определяющих лидерство брэнда на рынке:


- Top of mind /первая вспоминаемая марка/


- Perceived quality /воспринимаемое качество - восприятие марки покупателями и потенциальными покупателями/.

Общероссийский масштаб опроса позволяет получать и анализировать мнение покупателей о брэндах действительно в национальном масштабе. Структура конкурса позволяет привлечь к участию жителей всех регионов и административных округов Российской Федерации, включая малые населенные пункты, в соотношении, отражающем территориальную структуру населения РФ.




Категории Рейтинга

Народная Марка тщательно отбираются на основе исследований потребительского рынка, с учетом следующих требований:

- товары для общенационального голосования должны быть обязательно марочными, иметь национальную известность и дистрибуцию.

В 1998 году для составления первого рейтинга были выбраны самые распространенные потребительские товары: автомобиль, телевизор, пиво, сигареты, шампунь и т.д. В 1999 году были отобраны новые 20 категорий, и в дальнейшем позиции рейтинга чередовались один раз в два года.

При этом в повседневную жизнь россиян стали входить новые товары – потребительской электроники, бытовой техники и т.п. Даже продовольственный рынок неузнаваемо изменился за истекший период.

 

Особенный интерес представляют данные рейтинга «Народная Марка» именно в новых и высоко конкурентных категориях, где не существует абсолютного лидерства какого-либо брэнда.

Активное участие Интернет аудитории позволяет также существенно расширить рейтинг за счет наиболее современных и высокотехнологичных категорий товаров, таких как DVD, Комнатный Кондиционер, Домашний Кинотеатр, Мобильный Телефон и т.п.

            За шесть лет существования Конкурса лидеры в целом ряде категорий стали утверждаться всё более уверенно и повторяться из года в год – появились абсолютные, устойчивые национальные лидеры как по известности брэнда, так и по доли рынка.

С 2003 года, брэнды, удостоенные звания «Народная Марка» более трех раз, получат звание «Народная Марка» на 10-ти летний период – демонстрируя собой абсолютных лидеров рынка, ставших символами товарной категории: Бритвенные станки Gillette, кофе Nescafe, Фотоаппарат Kodak, Чипсы Lay's.

В рамках конкурса «Народная марка» Оргкомитет и портал Sostav.ru организовали тотализатор, в котором были представлены по три марки-лидера в каждой категории Конкурса.

Участникам было предложено выбрать из указанных вариантов имя победителя «Народная марка 2003» в 20 категориях.

     Главный приз для Тотализатора предоставила Компания EPSON - Многофункциональное устройство EPSON Stylus Photo RX500.



     В тотализаторе приняло участие 188 человек. На сайте SOSTAV.ru будут опубликованы данные, демонстрирующие процент правильных ответов по каждой категории. Хотя в ряде категорий победителей угадали практически все проголосовавшие, полностью 20 позиций рейтинга не удалось правильно заполнить никому. Больше всего затруднений вызвали категории: «моторное масло» и «шампунь».

Обладателем приза стала Ирина Голованова из Подмосковного города Жуковский. Ирина правильно назвала 19 из 20 победителей рейтинга НАРОДНАЯ МАРКА 2003.