29.01.2004

Elle и Maxim сливают с «Антенной-Телесемь»



Издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev и группа компаний «ИнтерМедиаГруп» отправили в Министерство РФ по антимонопольной политике ходатайство о разрешении на слияние. Если МАЛ даст свое согласие, на российском издательском рынке образуется один из крупнейших игроков, который войдет как минимум в пятерку лидеров. Hachette Filipacchi Shkulev (ИД АФС) представляет в России интересы международного медиахолдинга Hachette Filipacchi Medias (HFM). Компания издает в России журналы Elle (с приложениями "Elle Петербург", "Elle Декор", Elle Girl, Maxim, «Счастливые родители», Mary Claire, Premiere, Mercure; на Украине — Elle и Maxim. Ежемесячный тираж журналов, включая украинские проекты, по словам руководства ИД, составляет около 700 тыс. экземпляров.

Основной актив ЗАО «ИнтерМедиаГруп» — газета-телегид «Антенна-Телесемъ» (40 изданий в разных регионах России), выходящая общим тиражом около 3 млн. экземпляров. Холдинг издает также бесплатные рекламные газеты «Ва-Банкъ» в восьми регионах общим тиражом около 2 млн. экземпляров, газеты «Нижегородский рабочий», «Призыв», владеет крупными долями трех типографий (в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске).
Если МАЛ даст разрешение на слияние, а решение по этому вопросу должно быть принято в течение 30 дней, 85% ЗАО «ИнтерМедиаГруп» перейдет в собственность ИД АФС, где на данный момент 51% акций принадлежит медиахолдингу Hachette Filipacchi Medias (HFM), а 49% — Виктору Шкулеву, председателю совета директоров и ИД АФС, и «ИнтерМедиаГруп».

По его словам, оборот объединенного предприятия приблизится к $100 млн., издательская группа войдет в пятерку крупнейших игроков рынка по объемам бизнеса и в тройку — по объемам доходов от рекламы. «Развивая бизнес таким образом, мы получаем новые возможности во всем. Мы сможем улучшить систему рекламных продаж и продаж тиража, внедрить более современные технологии НFМ, объединить инвестиционные ресурсы»,— прокомментировал планы компании господин Шкулев. По его словам, в этом году объединенная компания сконцентрируется на развитии региональной сети «Антенны-Телесемь», а в следующем запустит новые проекты. Напомним, что в конце прошлого года «ИнтерМедиаГруп» приняла решение сконцентрироваться на издательском бизнесе, продав свою региональную сеть розничного распространения. Для участников издательского рынка такие намерения ИД АФС и «ИнтерМедиаГруп» не стали неожиданностью. «Такой ход разумен и абсолютно вписывается в тенденции, которые существуют на издательском рынке»,— полагает заместитель гендиректора ИД «Проф-медиа» Евгений Абов. Эксперты согласились и с тем, что объединенная сструктура займет одну из лидирующих позиций на издательском рынке. «Цифра в $100 млн. кажется несколько завышенной, но завышенной не драматично. Думаю, группа компаний войдет в пятерку крупнейших»,— считает директор ИД Independent Media Елена Мясникова. На рынке рекламы в печатных СМИ объединенная структура, по мнению гендиректората TNS Gallup Ad Fact Руслана Тагиева, также войдет в пятерку лидеров. // "Коммерсантъ"

Источник: Витрина читающей России