29.01.2004


Особенности национального рынка рекламы



Вчера Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), а в недавнем прошлом РАРА, подводила итоги минувшего рекламного года. Итоги получились довольно внушительными.

Экспертный Совет АКАР пришел к выводу, что продолжающийся рост российского рынка рекламы повлек за собой диверсификацию рекламных средств и потребовал от самих экспертов раздельного рассмотрения медийных и других маркетинговых коммуникаций. Рост медиарекламного рынка в 2003 году составил 31%.

Объем затрат на рекламу в СМИ в 2003 году составил $2 млрд 630 млн.

 Объемы медиарекламного рынка России

 

Объем, $ млн, 2002

Объем, $ млн, 2003

Прирост, %

Телевидение

900

1210

34

Радио

90

 115

28

Пресса

600

745

24

в т.ч. газеты*

380

445

17

журналы

220

300

36

Наружная реклама

400

530

33

     Интернет

            11

           18

64

     Реклама в кинотеатрах

             9

           12

33

ИТОГО

2010

2630

          31

 

* - включая специализированные рекламные издания

По оценке экспертов АКАР доля бюджетов российских рекламодателей достигла 62%, что составило $1 620 млн. На рекламу в регионах пришлось около 28% медиарекламных бюджетов против 26% в 2002 году. При этом региональные рекламные бюджеты на телевидении составили $260 млн,              на радио - $35 млн, в прессе - $190 млн, в наружной рекламе – $240 млн.

Столь внушительный прирост, по общему сожалению экспертов, достигается не столько за счет появления новых рекламодателей, сколько за счет роста цен. Пионером по этой части выступает телевидение. На сегодняшний день медиаинфляция составляет 80% прироста, тогда как средства новых рекламодателей лишь оставшиеся 20%. И это первая особенность национальной рекламы.

Еще одна выделяющаяся особенность российской рекламы состоит в необычайно раздутой доле наружки и, наоборот, чрезвычайно маленькой доле рекламы на радио.

Перспективы начавшегося года эксперты АКАР оценивают весьма оптимистично. Ожидаемый прирост, по их оценкам, должен составить 20%, а общий объем вполне может достичь до $3 млрд 100 млн.

В Экспертный Совет АКАР входят:

·     Балабанов Алексей Владимирович, аналитик;

·     Березкин Андрей Владимирович, генеральный директор «ЭСПАР - Аналитик»;

·     Веселов Сергей Вячеславович, заместитель директора Аналитического центра VI;

·     Глейзер Лев Михайлович, генеральный директор AdWatch;

·     Евстафьев Владимир Александрович, Президент АКАР;

·     Коломиец Виктор Петрович, профессор МГУ им. М.В Ломоносова;

·     Куликов Вадим Геннадьевич, вице-президент АКАР, компания «Витрина А»;

·     Недбаев Андрей Вадимович, директор по маркетингу радиостанции «Европа Плюс»;

·     Смирнова Мария Юрьевна, коммерческий директор радиостанции «Европа Плюс»;

·      Тагиев Руслан Русланович, генеральный директор TNS Gallup AdFact.