30.01.2004

Работу можно найти только через интернет



Анатолий Ализар

Три четверти британцев, которые искали работу в интернете, нашли подходящие вакансии и 78% из них послали резюме в электронном виде. Больше половины «претендентов из интернета» получили приглашения на интервью.

Интернет становится невероятно эффективным инструментом для смены работодателя. Ни один другой источник информации не может даже близко приблизиться к интернету по эффективности. Такие сенсационные данные опубликованы в последнем отчете Национальной службы онлайнового рекрутинга Великобритании. Исследование основано на анализе информации с 17 крупнейших британских веб-сайтов по поиску работы. Статистика говорит, что 75% посетителей таких сайтов нашли подходящую вакансию и послали резюме, 59% из них получили приглашения на интервью. После собеседования 44% граждан получили новую работу. Действительно, замечательные результаты.

Кроме всего прочего, служба NORAS исследовала демографию онлайновых соискателей работы. Оказалось, что их возраст постоянно растет, что свидетельствует о серьезности рынка интернет-рекрутинга и о его чрезвычайной эффективности (если даже престарелые британцы одевают очки и дрожащей рукой берутся за мышку — значит, эти мучения должны чем-то оправдываться). Возраст среднего читателя сайтов по поиску работы сегодня составляет 33,6 лет (в 2003 году было 31,9 года), он имеет трудовой стаж 12 лет (в 2003 г. — 10,6) и годовой доход 34594 фунта стерлингов (было 22494 фунта).

Интересно, что посетители заходят на сайты по поиску работы не только для того, чтобы найти новые вакансии, но и для добычи другой полезной информации. Почти каждый третий посетитель (30%) наводит справки о работодателе, а 23% сравнивают зарплату в разных фирмах.

Поисковые машины по прежнему остаются важным трафикогенераторами для рекрутинговых сайтов, 35% новых посетителей приходит именно оттуда. Для сравнения: только 11% новых посетителей приходит по рекламным объявлениям.

Новый отчет NORAS выглядит очень оптимистично по сравнению с предыдущим исследованием этого рынка, проведенного агентством Workthing в июле прошлого года. Тогда эксперты пришли к выводу, что рекрутинговые сайты не могут удовлетворить запросы пользователей: только 42% из них имеют инструменты для составления резюме в онлайне, а меньше половины обеспечивают подробную информацию об условиях оплаты труда.

Источник: WEBPLANET.RU