30.01.2004

"Юнимилк" занял $43 млн



Сергей Рыбак
Елена Мязина
.
         Вчера Москоммерцбанк объявил об открытии кредитной линии в $43 млн для компании "Юнимилк" - второго в стране производителя молочных продуктов. Теперь "Юнимилк" сможет вложить в обновление производственных мощностей средства, сравнимые с лидером рынка - "Вимм-Билль-Данном" (ВБД).

        Компания "Юнимилк" создана в 2002 г. как молочное подразделение холдинга "Планета", подконтрольного Millhouse Capital. Помимо него в "Планету" входила мясная группа "Продо" и розничная компания "Национальный торговый альянс". Сейчас "Юнимилк" - второй после "Вимм-Билль-Данна" производитель молочных продуктов в России с оборотом около $260 млн. В состав компании входит восемь молочных заводов в России и на Украине. По данным ЦЭА "Интерфакс", на 1 октября 2003 г. Москоммерцбанк среди российских банков занимал 191-е место по размеру активов (2,7 млрд руб. ) и 132-е - по капиталу (834 млн руб. ). Москоммерцбанк является стратегическим партнером в России казахстанского Казкоммерцбанка.

        Как рассказала "Ведомостям" пресс-секретарь Москоммерцбанка Елена Вюнш, в этом году банк открыл кредитную линию для "Юнимилка" на $43 млн. По словам Вюнш, $30 млн из этих средств будет направлено на закупку оборудования, часть денег направят на реструктуризацию кредитного портфеля молочной компании. Кредит предоставлен сроком не менее чем на три года. Высокопоставленный сотрудник "Юнимилка", пожелавший остаться анонимным, подтвердил информацию об открытии кредитной линии и уточнил, что детали сделки будут утверждены в течение ближайших недель. Уже подписаны крупные контракты на поставки оборудования для молочных заводов "Юнимилка", в частности со шведской компанией Tetra Pak. Урош Кепич, коммерческий директор российского подразделения Tetra Pak, подтвердил, что компания поставит "Юнимилку" оборудование для розлива молока и производства йогуртов.

        По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, ВБД выпустил в прошлом году молочной продукции почти в два с половиной раза больше, чем "Юнимилк", а его инвестиции в развитие производства составили около $80 млн. "Можно заключить, что "Юнимилк" собирается вкладывать сравнимые средства в реконструкцию мощностей", - считает Кривошапко. По мнению аналитика компании "Ренессанс Капитал" Натальи Загвоздиной, кредит в некоторой степени проливает свет и на дальнейшую судьбу "Юнимилка", которая до недавнего времени оставалась неопределенной. После того как Millhouse забрал из группы "Планета" мясоперерабатывающие и розничные компании, было не ясно, останется "Юнимилк" под управлением Millhouse, перейдет в собственность менеджеров "Планеты" или будет продан. "Теперь слухам о возможной продаже "Юнимилка" нет места, кредиты в таком масштабе никогда не берут накануне продажи компании", - считает Загвоздина.



Источник: Ведомости