30.01.2004

Спам для добровольцев получат сибирские абоненты МТС



Антон Сарайкин

         НОВОСИБИРСК - Компания "Сибиус" придумала оригинальный способ рассылки рекламы владельцам мобильных телефонов. "Сибиус" будет отправлять рекламные SMS-сообщения тем абонентам новосибирского филиала оператора "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) , кто даст на это согласие. В награду добровольцы получат скидки на посещение увеселительных заведений.

        Европа сегодня переживает бум развития мобильного маркетинга. Годовой оборот SMS-рекламы, по данным Jupiter Media Metrix, превышают $2,3 млрд. В нашей стране SMS-реклама серьезного распространения пока не получила. Однако новосибирский контент-провайдер "Сибиус", предоставляющий через местного оператора МТС услугу "SMS-флирт", планирует осуществлять рассылки SMS-рекламы тысячам сибиряков при условии их добровольного согласия. Взамен пользователи мобильной связи получают скидки на посещение, например, ночных клубов или ресторанов в виде SMS-купонов.

        Пресс-секретарь МТС в Новосибирске Антон Калтыгин говорит, что договор с "Сибиусом" находится на стадии заключения. "В первую очередь мы будем учитывать интересы абонентов, которые смогут подписаться или отписаться от этой услуги", - уверяет он.

        Для того чтобы стать адресатом для рассылки рекламных текстов и получать скидки, абонентам достаточно ответить согласием на это предложение в виде SMS-сообщения от контент-провайдера во время игры в SMS-флирт. Адресат остается анонимным, а контент-провайдер располагает данными о поле и возрасте добровольца, которые тот указал при регистрации в игре. По словам менеджера проекта "Сибиуса" Аркадия Краснера, у "Сибиуса" уже существуют договоренности с новосибирским ночным клубом "Альпен Грот", предлагающим пользователям мобильной связи входной билет на стриптиз за 50 руб. вместо 300 руб. , а также с кофейней Deja Vu. Сейчас компания ведет переговоры с потенциальными рекламодателями.

        Уже сегодня количество новосибирских абонентов МТС, желающих получать SMS-рекламу, насчитывает около 1000 человек. В ближайшие 3 - 5 месяцев в "Сибиусе" рассчитывают увеличить аудиторию потребителей рекламы до 10 000 - 15 000 человек. Начать полноценную рассылку компания планирует через три-четыре недели.

        "В отличие от традиционных способов это гарантированная доставка рекламы: телефон абонента всегда с собой, где бы он ни находился. При этом очень точная целенаправленность по полу и возрасту. Сообщение хранится в памяти телефона, и, прежде чем его удалить, абонент будет вынужден его прочесть", - перечисляет достоинства новой услуги Краснер.

        Опрошенные "Ведомостями" потенциальные рекламодатели восприняли такую возможность с интересом. "Нам была бы очень интересна эта услуга, - говорит начальник отдела рекламы книготорговой сети "Топ-книга" Наталья Угланова. - Дело в том, что целевые аудитории обладателей мобильных телефонов и покупателей книжных магазинов во многом совпадают: это люди 20 - 40 лет, активные и платежеспособные". Менеджер по маркетингу и рекламе сети ресторанов "Росинтер-Новосибирск" Анна Рахленко также говорит, что новая услуга может заинтересовать их компанию.

        Новосибирские абоненты МТС отреагировали на нововведение по-разному. Так, 22-летняя Юля новой услуге обрадовалась. "Мне постоянно необходима информация о распродажах и новых поступлениях в магазинах", - говорит она. А вот 27-летняя Елена негодует, называя рассылку "откровенной ерундой, засоряющей память телефона". "Да пускай приходит, я буду пользоваться бонусами, а рекламу буду сразу удалять", - отвечает на это 16-летний Ян.

        Похожий опыт рассылки SMS-рекламы есть у Северо-Западного филиала "МегаФона". Два года назад компания предложила абонентам регулярно просматривать рекламу в обмен на скидку за услуги связи в 2,4 цента за каждое доставленное сообщение. Согласившись на услугу "Мобильная реклама", клиенты оператора могли ежемесячно экономить на абонентской плате до $6. Количество желающих подзаработать на чтении рекламы доходило до 120 000 человек в месяц.

        Однако в компаниях "Корпорация Мега-Трейд" (Санкт-Петербург) и "Маркеттелеком" (Калининград) , продвигавших услугу для "МегаФона", сообщили, что отказались от направления "Мобильная реклама" еще в прошлом году, не называя причин. По словам пресс-секретаря "МегаФона" Марины Белашевой, договор с контент-провайдерами действует по-прежнему, но услуга не предоставляется. Белашева предполагает, что у партнеров филиала возникли трудности с поиском рекламодателей.

        



Источник: Ведомости