02.02.2004

"Валль СНГ" проиграло щиты в арбитражном суде



Сергей Рыбак
Ведомости

         Агентству наружной рекламы "Валль СНГ" не удалось оспорить в суде демонтаж своих конструкций в центре Москвы. Московский арбитражный суд встал на сторону столичных властей, принявших решение о сносе щитов агентства.

        Маркетинговое агентство "Эспар-Аналитик" оценивает оборот рынка наружной рекламы в Москве в $200 млн. Всего в столице около 19 000 конструкций наружной рекламы 3 х 6 м.

        ЗАО "Валль СНГ" - российская "дочка" немецкой рекламной группы Wall. Участники московского рынка наружной рекламы называют "Валль СНГ" крепким середнячком: компании принадлежит 1230 конструкций сити-формата.

        В июле прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков утвердил план сокращения количества рекламных конструкций в центре города и вокруг центральных автомобильных трасс. В рамках программы из центра планируется убрать около 2500, или примерно треть всех существующих конструкций. По данным столичного Комитета по рекламе, в прошлом году в центре демонтировали 397 конструкций.

        В начале осени в Арбитражный суд Москвы поступил иск от ЗАО "Валль СНГ". Рекламисты потребовали взыскать с правительства Москвы 10,5 млн руб. за демонтаж пяти рекламных конструкций, понесенные в связи с этим убытки и упущенную выгоду. Суд рассмотрел иск 9 января, но вынесенное им решение оказалось в распоряжении мэрии только к концу месяца. Как сообщил первый замруководителя комитета Владимир Макаров, суд отклонил требования "Валль СНГ", признав, что инвестиционный договор, по которому "Валль" получило места под свои конструкции, агентство заключало не с правительством Москвы, а с расформированным комитетом пассажирского транспорта города и госпредприятием "Мосгороформление", которое позднее было акционировано и приватизировано. Кроме того, размещение щитов не было согласовано с Федеральной службой охраны, которая и настояла на сносе щитов, утверждает Макаров. Теперь, говорит чиновник, мэрия может снести еще несколько десятков рекламных конструкций "Валль СНГ" - этот вопрос будет решаться специально созданной рабочей группой. В пятницу в "Валль СНГ" отказались прокомментировать решение арбитражного суда, отметив лишь, что на него, возможно, будет подана апелляция.

        "Валль СНГ" - не единственный столичный оператор наружной рекламы, решивший оспорить в судебном порядке демонтаж своих конструкций. 24 февраля арбитражный суд должен рассмотреть похожий иск компании New Form International, работающей под брэндом "Радуга".

        Участники рынка и эксперты положительно восприняли решение суда. "[Попытка оспорить снос щитов] может расцениваться как пробный камень. Если бы суд вынес решение в пользу истца, действия мэрии могли оспорить и другие операторы", - полагает Андрей Березкин, гендиректор агентства "Эспар-Аналитик". "Я не удивлен решением суда, вообще удивительно, что такая большая компания смогла так долго работать на рынке без разрешительных документов", - отметил в пятницу гендиректор NewsOutdoor Russia Сергей Железняк.



Источник: Ведомости
.