03.02.2004

Наркотическая реклама? МАП заинтересовался водкой Cannabis



Юлия Полякова
Татьяна Романова
Ведомости

         Эксперты Министерства по антимонопольной политике (МАП) России пришли к выводу, что продавцы чешской водки Cannabis пропагандируют одноименный наркотик марихуану.

        Экспертный совет МАПа признал, что информация на упаковке, этикетке и в рекламных буклетах чешской водки Cannabis с экстрактом конопляных зерен подпадает под определение пропаганды и является пропагандой наркотического вещества - марихуаны, говорится в пресс-релизе, распространенном вчера министерством. Экспертный совет заинтересовался чешской водкой, получив обращение из Госнаркоконтроля.


        Сотрудник пресс-службы Министерства по антимонопольной политике в беседе с "Ведомостями" подчеркнул, что решение экспертного совета является "только признание факта". Какие-либо негативные последствия для дистрибьюторов, продавцов и производителей Cannabis могут наступить, если вопрос рассмотрят вышестоящие инстанции министерства, говорит чиновник.

        Павел Варга, генеральный менеджер L'Or Special Drinks, небольшой чешской компании - производителя водки Cannabis, рассказал "Ведомостям", что его фирма выпускает в год 300 000 бутылок Cannabis (для сравнения: столичный "Кристалл" выпускает примерно столько водки за полдня). "Мой продукт легален, - утверждает Варга. - В нем нет марихуаны". Правда, на сайте L'Or Special Drinks указано: "Cannabis... изготовлена из зернового спирта высшего класса и семян конопли сорта "Бенико". Этот сорт конопли содержит 0,3% THC (тетрагидроканнабинол, действующее вещество марихуаны. - "Ведомости") ". "... Здорово дурманит, рождает кайф, вызывает необычные чувства и ощущения", - говорится в рекламе Cannabis, привлекшей внимание МАПа.

        "В рекламе мы описываем воздействие качественного алкогольного напитка", - утверждает Михаил Васельцов, директор по маркетингу компании "Ротор Хаус", дистрибьютора Cannabis. "Претензии МАПа к нашей компании необоснованны, - сетует он. - Это все равно, что обвинять булочную, продающую булки с маком, в пропаганде опиума и героина". Как сообщил гендиректор "Ротор Хауса" Олег Моисеев, водку Cannabis его компания поставляет более чем в 700 торговых точек Москвы, в том числе сети супермаркетов "Рамстор", "Перекресток" и "Азбука Вкуса". Сотрудники сетей не верят в то, что могут быть признаны причастными к пропаганде наркотиков. "Вся продукция, которую предлагает сеть "Перекресток", сертифицирована. Если к нам попадает документация, доказывающая какое-либо несоответствие товара, мы немедленно снимаем его с продажи", - утверждает директор по коммуникациям ТД "Перекресток" Евгений Шидяев.

        В любом случае, пояснили "Ведомостям" в МВД, установить наличие в водке наркотика может только экспертиза, и упомянули, что зарубежные сертификаты, скорее всего, не будут приняты при этом во внимание. А специализирующийся на уголовных делах адвокат Алексей Егоров сомневается, что в российских лабораториях можно точно установить количество наркотических веществ в напитке.



Источник: Ведомости