04.02.2004

Реклама "по-деловому"



Рынок деловой прессы в прошлом году заметно вырос, но перестановкой сил на нем пока не пахнет

Рекламные поступления в сегмент деловой прессы, по данным компании Media-Box (входит в DDI Group), в 2003 году выросли на 60% и составили 21,7 млн. долларов. Тогда как в 2002 году деловые издания "заработали" всего 13,1 млн. долл. Причем темпы роста в тройке лидеров практически совпали: в 1,5 раза увеличились поступления в "Бизнес" (с 6,4 до 9,8 млн. долл.), "Деловую столицу" (с 2,9 до 4,6 млн. долл.) и "Компаньон" (с 2,1 до 3,3 млн. долл.). А вот в "Галицкие контракты" и "Инвестиционную газету" объемы привлеченных средств увеличились вдвое: с 1,3 до 2,5 млн. и с 313 до 676 тыс. долл. соответственно.
Наиболее рекламируемым брендом в деловой прессе, как и в прошлом году, оказался Samsung - на рекламу потрачено около 1,5 млн. (в 2002 году 959 тыс. долл.). На втором и третьем месте, с достаточно серьезным отрывом, находятся бренды LG (481 тыс.) и "ГАЗ" (287 тыс.). Крупнейшими компаниями-рекламодателями в бизнес прессе по итогам прошлого года стали Samsung, "Киевстар" (1,2 млн.) и UMC (774 тыс.).
Самые рекламируемые товарные категории в деловой прессе по итогам 2003 года: "легковые автомобили" (2,1 млн.), "услуги мобильной связи" (1,9 млн.) и "выставки и презентации" (1,0 млн.).
В мониторинг прямой рекламы (Press Standard Monitoring, PSM) бизнес - прессы вошли 9 газет и журналов: "Бизнес", "Деловая столица", "Компаньон", "Галицкие контракты", "Инвестиционная газета", Office, "ММ. Деньги и технологии", "Мир денег" и "Деловая Украина". С текущего года в PSM включена "Деловая неделя + FT".

*Примечание:
Мониторинг рекламы в прессе производится на основе регистрации рекламных блоков, осуществляемой компанией Media-Box в 91 общенациональном издании по 595 товарным категориям. Мониторинг производится на основе прайсовых цен изданий. При осуществлении мониторинга не учитываются оплаченные PR-материалы. Оценочные бюджеты включают в себя НДС и НнР.