04.02.2004

Антиникотиновая реклама помогает британским курильщикам избавиться от вредной привычки



Антиникотиновая кампания, в которой показана зажженная сигарета, с которой капает жир, признана сокрушительным успехом всего лишь через неделю после выхода. Британский Фонд Болезней Сердца заявил, что его телевизионная и печатная реклама, показывающая то, что происходит с артериями курильщиков, привлекла внимание огромного количества людей.
1 января вышла антиникотиновая кампания на сумму в 4млн фунтов стерлингов. С тех пор 10 000 людей позвонили по телефону горячей линии и 62 000 посетили веб-сайт.
"Реакция на нашу кампанию сокрушительна, что показывает, что мы достигли своей цели помочь курильщикам избавиться от вредной привычки", - сказала директор по маркетингу Фонда Болезней Сердца Бетти Макбрайд. "Нашим намерением было объявить войну курению, а не курильщикам. Январскую битву мы выиграли, но война продолжается".

В кампании были использованы отталкивающие картины того, как жир, падающий с зажженных сигарет, влияет на артерии и сосуды. Этот побочный эффект курения был выбран Фондом для того, чтобы сфокусировать внимание на сердечно-сосудистой системе курильщика.

Одним из курильщиков, который связался с Фондом после просмотра рекламы, был 38-летний Чарли Диксон из Лондона, который начал курить в 15 лет. С тех пор, как он увидел рекламу, он больше не курил и не собирается. "Кампания Фонда создала такой отталкивающий имидж курению, что я, как само уважающее существо, не позволю, чтобы мое тело и здоровье было разрушено сигаретами. Больше я не чувствую, что лишаю себя какого-либо удовольствия, но чувствую, что могу контролировать своё здоровье и хорошее самочувствие".

35-летний Джэм Бидл из Кента также сообщил, что реклама привлекла внимание всех домашних и его, курильщика с 20-летним стажем, заставила отказаться от вредной привычки. "То, что я увидел, было отвратительно, и это заставило меня почувствовать отвращение к самому себе за то, что я делаю со своим телом. Я бросил ради своего здоровья", - сказал он.

Сайт Фонда стал вторым по посещаемости сайтом здоровья за январь после breastcancer.org, и среднее время просмотра было на 9 минут 19 секунд больше, по сравнению с конкурентом. Фонд утверждает, что это произошло потому, что люди читали содержание и использовали его в качестве ресурса, помогающего бросить курить.

Предположительно, каждая из пяти смертей в Британии - ежегодно около 114 000 человек - связана с болезнями, вызванными курением. Из них, около 30 000 связаны с болезнями сердца.

"Это реклама стала свидетельством для каждого о вреде курения и вдохновила многих бросить", - сказала министр здравоохранения Мелани Джонсон.
По материалам media.guardian.co.uk