04.02.2004

Журнал "Индустрия рекламы": новый номер (№ 3 2004) в продаже с 05 февраля



Основные темы номера:

Один на всех, мы за ценой не постоим. С этого года в отечественной наружной рекламе есть компания News Outdoor Russia - и все остальные. Окончательное поглощение группы "Атор" вывело ooh-подразделение именитой News Corp. в безоговорочные лидеры российского рынка. Пока резкое усиление позиций одного подрядчика не вызывает у агентств и рекламодателей серьезных опасений.

Кот в мешке. Лояльность потребителя - субстанция хрупкая, с ней надо бережно. В книге "Огилви о рекламе" легендарный автор ссылается на результаты одного из исследований, согласно которому потребление одной марки пива среди людей, которые хорошо помнят его рекламу, было ниже, чем среди тех, кто ее не помнил. Оказывается, реклама, как один из инструментов завоевания и поддержания этой самой лояльности, может не только поднять, но даже снизить уровень продаж.

Укрощение строптивой. 1 января 2004 года свершилось то, о чем так долго спорили правительственные чиновники, отраслевые профсоюзы и представители рекламного бизнеса Франции: так называемые запретные сектора - целые отрасли экономики, чья реклама была запрещена на телеэкране, были реабилитированы. Под давлением Европейского Союза Франция вынуждена была пересмотреть свое рекламное законодательство.

Тот, который сам по себе. Алексей Розенберг, режиссер: "Зачастую наших режиссеров приглашают тогда, когда пишут плохие сценарии и надо спасать ролик. У агентств жесткие сроки и какие-то ужасные пожелания клиентов, что-нибудь из разряда совместить несовместимое. Из этого обычно получается некий сценарный уродец. После этого режиссер мучительно пытается несовместимые вещи в сценарии "поженить".

Луна на очереди. Еще несколько лет назад нетрадиционными носителями рекламы считались плазменные экраны в магазинах и картинки на бортах автомобилей, а сегодня ими уже никого не удивишь. Реклама вырвалась из резервации, и отныне встреча с ней возможна везде! Не исключено, что однажды, подняв голову, мы увидим какой-нибудь до боли знакомый логотип… на небе, выложенный звездами.

Сама нежность. В 2002 году Nestle провело исследование по поводу особенности восприятия молочного шоколада и марки Nestle Classic. Фокус-группы показали, что в этом продукте люди ценят прежде всего его нежный вкус. Основываясь на полученных данных, было разработано новое позиционирование: нежнейший молочный шоколад Nestle Classic рождает нежные чувства.

Проверки на дорогах. Сергей Котов, начальник управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции МАП России: "Разговоры про мораторий на внесение поправок в закон "О рекламе" настораживают меня потому, что мораторий может создать почву для несоблюдения ныне действующего закона - дескать, пока новый еще не появился, о старом под шумок можно и забыть".

Взял в руки и пошел. Офис. Вечер. Цейтнот. Генеральный директор в гневе. Директор отдела спецпроектов в панике. Выставка на носу, и надо показать себя с лучшей стороны. Стенды арендованы. Раздаточные материалы заказаны. "Сувенирка" в дороге. Не хватает одного - сущего пустяка. Красивых пакетов для упаковки корпоративной продукции. Проще говоря - тары.

Броня на четырех колесах. Шведская Volvo зарекомендовала себя как производитель дорогих, престижных, надежных и безопасных машин. Причем с самого начала слово "безопасность" стояло на первом месте. Принцип безопасности выражается в каждом контуре машины - Volvo остается квадратной и уверенной, как танк.


Напоминаем, что теперь журнал можно купить также в сетях супермаркетов "Рамстор", "Седьмой Континент", "Копейка", "Пятерочка", а также на всех заправках BP (British Petroleum).