05.02.2004

Производители отказываются от бесплатного сыра



Aпелляционная инстанция Арбитражного суда Москвы и Московской области отклонила требование патентного бюро "Ай Пи Про" к заводу "Карат" о нелегитимности регистрации предприятием известного советского сырного брэнда "Янтарь". На "Карате" (ему также принадлежит марка "Дружба"), который после вчерашнего решения суда стал полноправным владельцем знака, уже пообещали выдавать многочисленным производителям бесплатные лицензии на его выпуск. Сами производители в бесплатные лицензии на сыр не верят и обещают продолжать борьбу.

Директор по правовым вопросам "Карата" Игорь Евграфьев заявил вчера "Ъ", что в ближайшее время его компания начнет рассылку выпускающим "Янтарь" компаниям предложения о подписании лицензионного соглашения. При этом, по словам господина Евграфьева, договор будет "фактически бесплатный — заводы должны будут заплатить только сбор за его регистрацию".

Известные советские марки "Дружба" и "Янтарь" зарегистрированы московским заводом "Карат" в 2000 году. Фактически их выпускают десятки российских предприятий, в том числе такие крупные, как "Вимм-Билль-Данн" и "Петмол". По данным Молочного союза, из примерно 70 тыс. т плавленого сыра, продаваемого в год в России, 15% приходится на "Янтарь" и "Дружбу". По данным исследовательской компании "Комкон", покупатели плавленых сыров более чем в 40% случаев отдают предпочтение этим маркам. Объем их продаж, по оценкам "Ъ", составляет несколько десятков миллионов долларов в год.

На самих предприятиях, выпускающих сыры, скептически отнеслись к обещаниям "Карата" бесплатно выдавать--лицензии."Ай Пи Про"(эта компания действует в интересах производителей) уже пообещала подать кассацию. "Мы начали выпускать этот сыр одними из первых еще в середине 50-х,— говорит гендиректор "Петмола" Валентин Поляков.— И сейчас они обязательно обложат нас мздой". Еще на одном крупном производителе сырков, подмосковном "Росагроэкспорте", говорят: ""Карат" разослал 35 тыс. писем по торговым точкам с требованием прекратить торговлю контрафактным сыром. Просто так такие масштабные рассылки не делаются".

Гендиректор "Ай Пи Про" Александр Леонов считает, что единственной реальной возможностью сделать марки общедоступными является национализация их Минсельхозом. До сих пор российское патентное право знало лишь один прецедент подобной национализации советских брэндов. В 2001 году "Роспатент" перерегистрировал товарные знаки Stolychnaya и Moskovskaya и ряд других с ЗАО "Союзплодимпорт" (входит в группу SPI Юрия Шефлера) на Министерство сельского хозяйства РФ. Сейчас этими товарными знаками управляет федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт". //КоммерсантЪ-Daily

Источник: YARMARKA.NET