05.02.2004

Китай приблизит порт Далянь к российскому Дальнему Востоку



Китай намерен в ближайшие 15 лет построить железную дорогу между морским портом Далянь (бывший российский порт Дальний) и городом Суйфеньхэ, расположенным к северу от Владивостока. Российские железнодорожники заинтересовались этим проектом, но приглашения поучаствовать в нем пока не получили.

Китай торгует с Россией все активнее. В прошлом году китайцы экспортировали в нашу страну товары на сумму $5,4 млрд, что на 68% превышает показатели предыдущего года. Не отстают и россияне: наш импорт в Поднебесную вырос на 16,5% - до $8,9 млрд. По словам начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Валерия Тарабарова, переработка в портах и на пограничных переходах в прошлом году возросла на 11% и достигла максимального объема за всю историю отделения. Общий объем экспортно-импортных грузов, перевезенных через пограничный переход станция Гродеково - станция Суйфеньхэ, превысил 5,5 млн т.

Поток грузов на этом направлении наверняка будет расти, и железнодорожники к этому готовятся - закупают новые цистерны для перевозки нефти, например. Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев рассказывал на днях: российские железные дороги собираются увеличить экспорт нефти в Китай.

Китайцы принимают в расчет российский аспект, но главное для них в этом проекте - внутренние интересы. Новая железнодорожная ветка протяженностью 1380 километров будет в основном проходить через экономически отсталые районы, которые не смогли развиться как раз из-за нехватки дорог. Регион богат природными ресурсами, а вывозить их нечем.

Линия соединит на северо-востоке Китая более 10 городов и 30 областных центров. Дорога пройдет по береговой линии провинции Ляонин и вдоль границы с Северной Кореей и завершится в Суйфеньхэ, расположенном к северу от Владивостока. Будут объединены в единую сеть 11 независимых железнодорожных линий, что позволит наладить транспортировку экспортных ресурсов из этих районов в другие провинции Китая и на международные рынки, а также значительно увеличить объемы приграничной торговли между Китаем, Россией, Северной и Южной Кореями.

Источник: Известия