05.02.2004

Салонные карты. Сотовые салоны увлеклись новым бизнесом



Роман Дорохов
Ведомости

         Дилеры сотовой связи один за другим осваивают выпуск интернет-карт и карт междугородней и международной телефонии под собственными марками. В начале недели о выходе на этот рынок объявила сеть салонов сотовой связи DIXIS. Хотя доля карточек IP-телефонии и доступа в Интернет сотовых дилеров растет, они, по мнению экспертов, пока не составляют значительной конкуренции карточкам операторов связи.

        Пресс-секретарь DIXIS Кирилл Лубнин уверен, что карты IP-телефонии под маркой компании будут хорошо встречены рынком. "Продажи карт различных IP-операторов и интернет-провайдеров в салонах DIXIS показывают, что эти продукты пользуются устойчивым спросом у потребителей", - рассказывает он. Тем не менее Лубнин полагает, что карточки марки DIXIS едва ли займут значительную долю в обороте компании. "Это скорее дополнительная качественная услуга и неплохой маркетинговый ход, направленный на увеличение лояльности клиентов к нашей сети", - поясняет он.

        Проект DIXIS выпускает карточки совместно с оператором "Зебра Телеком". Как рассказал коммерческий директор "Зебры" Алексей Гаранов, его компания уже довольно давно сотрудничает по этой схеме с другими сотовыми дилерами - столичными "Техмаркетом" и "Бета-Линком" и питерским "Телефорумом". "Потребителю удобно приобретать телекоммуникационные карты под знакомым брэндом в привычных точках продаж", - говорит Гаранов. По его словам, для жестко конкурирующих между собой дилеров выпуск карт - дополнительный инструмент продвижения своей марки.

        Сотовые дилеры впервые попробовали выпускать карточки в прошлом году. Первым на этот рынок вышел "Анарион" в сотрудничестве с оператором IP-телефонии "Матрикс Телеком". По словам пресс-секретаря "Анариона" Светланы Свечниковой, продажи карт "Анариона" быстро растут и сегодня на них приходится порядка 10% всех проданных дилером карт IP-телефонии.

        Следом за "Анарионом" стартовал аналогичный проект "Евросети" и альтернативного оператора связи "Комбеллга". По словам брэнд-менеджера "Евросети" Николая Катаева, сейчас на карты собственной марки приходится 19% от всех продаж IP-карт в сети салонов, но при этом они приносят 25% всей прибыли от этих продаж. А в целом продажи интернет-карт приносят "Евросети" чуть менее 10% от всего дохода.

        Хотя звонки по картам IP-телефонии стоят в несколько раз дешевле, чем по обычному телефону, эта услуга еще недостаточно популярна у обывателей. По оценке менеджера по связям с общественностью "Техмаркета" Анны Жижиной, карты используются лишь при 25% междугородних и международных звонков.

        "Сотрудничество салонов сотовой связи и операторов связи логично, - считает президент агентства маркетинговых и социальных исследований MAGRAM market research Марина Малыхина, - у этих услуг связи единая целевая аудитория". Жизнеспособной считает эту бизнес-модель и директор по межоператорским проектам "Коминфо Консалтинг" Владимир Жулего. По его словам, подобные проекты в Москве запускают уже и небольшие сети салонов сотовой связи, имеющие по 10 - 15 точек продаж. Впрочем, Жулего уверен, что дилеры не составят значительную конкуренцию на этом рынке операторам связи и интернет-провайдерам. По его мнению, карты дилеров едва ли будут продаваться за пределами их собственных магазинов.

        С ним не согласен Катаев. Он говорит, что "Евросеть" собирается продавать свои карты по всей Москве - на автозаправках, в магазинах. По словам Катаева, "Евросеть" начнет с продвижения карт в подземных переходах и входах в метро. "Недостаток этого рынка в том, что на нем есть большое количество игроков и даже мы в них теряемся, - объясняет Катаев. - А у дилеров есть раскрученные марки".



Источник: Ведомости