05.02.2004


Valser против Perrier. Новая минералка от Coca-Cola



Сергей Рыбак
Ведомости

         Coca-Cola собирается вступить в борьбу с Nestle за российского потребителя дорогой минеральной воды. Весной Coca-Cola намерена вывести на наш рынок швейцарскую воду Valser, которая будет конкурировать с Perrier и S.Pellegrino.

        По данным маркетингового агентства Canadean, в прошлом году в России было продано около 1,8 млрд л минеральной воды. На премиальные марки пришлось примерно 2,4% продаж в этом сегменте. Лидирующие по продажам в премиальном сегменте брэнды - Evian, дистрибьюцией которой в России занимается PepsiCo, а также Perrier и S.Pellegrino швейцарской Nestle.

        До сих пор Coca-Cola не присутствовала в премиальном сегменте российского рынка минеральной воды. По данным маркетингового агентства AC Nielsen, в 15 крупнейших российских городах ее питьевая вода Bon Aqua в прошлом году занимала 11% рынка, Aqua Minerale от Pepsi-Cola - 16%.

        Как стало известно "Ведомостям", в апреле Coca-Cola начнет продавать в России минеральную воду Valser. Завод по выпуску этой воды был основан в Швейцарии 1961 г. и был приобретен Coca-Cola в июле 2002 г.

        По словам директора по внешним связям российского подразделения Coca-Cola Анны Козловской, при продвижении Valser упор будет сделан в первую очередь на бары, рестораны и гостиницы. В рознице Valser будет позиционироваться в той же ценовой категории, что и Perrier и S.Pellegrino. Сейчас литровая бутылка Perrier стоит в московской розничной торговле около 80 руб.

        Новый продукт будет продвигаться как натуральная вода из Швейцарии, доставляющая "эксклюзивное наслаждение". Запуск марки будет поддержан рекламной кампанией в прессе и акциями на местах продаж. Представители компании отказываются делать прогнозы относительно возможной доли марки на рынке к концу этого года, однако уверены в успехе, поскольку ожидают роста премиального сегмента в два раза - с 2,4% от всего объема рынка минеральной воды до 4,2%.

        В российских подразделениях Pepsi и Nestle отказались официально прокомментировать планы Coca-Cola. Высокопоставленный представитель российского подразделения Pepsi, пожелавший не упоминать своего имени в печати, заявил лишь, что успех Valser будет зависеть от усилий, которые Coca-Cola приложит к ее продвижению. Собеседник "Ведомостей" согласен с тем, что премиальный сегмент рынка минеральной воды ожидает рост (по его словам, "минимум наполовину").



Источник: Ведомости