06.02.2004

Первая рекламная сеть в формате RSS



Анатолий Ализар

Технология RSS (Rich Site Summary) является хорошей альтернативой почтовым рассылкам, а также используется для ведения блогов. Чистая текстовая информация без спама и без рекламы. Так было раньше, но скоро начнет работу первая в мире рекламная сеть RSSAds.

Вирус SoBig прошлым летом сообщил всему миру: «E-mail is dead!» («Электронная почта мертва!»). Это мрачное пророчество постепенно сбывается, а крупнейшие в мире издатели начинают присматриваться к другим способам распространения информации, которые могли бы стать альтернативой почтовым рассылкам. В фокус их внимания попала технология RSS, которая позволяет без проблем доставлять контент адресату, в том числе прямо на компьютер пользователя.

Технология RSS (Resource Description Framework (RDF) Site Summary или просто Rich Site Summary) была разработана десять лет назад для публикации новостей и аналогичной информации. Она не получила особого распространения и абсолютно незнакома большинству пользователей. Технология позволяет легко аггрегировать, например, новости их различных источников и автоматически размещать их на ленте новостей своего сайта. Долгое время RSS использовалась именно в этом качестве, а в последнее время стала еще и стандартной технологией для блогов.

Сейчас не только средства массовой информации, но и коммерческие фирмы переходят на RSS в массовом порядке. Компании обращаются к RSS, чтобы распространять информацию об обновлениях системы, важных событиях, корпоративных анонсах и т.д. Никаких расходов на открытие почтовой рассылки. Никакого спама, фильтрации писем, управления рассылкой и прочих проблем. Технология неожиданно приобретает популярность. В конце прошлого года «Яндекс» объявил, что начинает экспорт новостей в RSS. Неделю назад Yahoo! внедрила поддержку RSS в сервис MyYahoo! Pages, так что пользователь может построить личную веб-страничку словно из кирпичиков, разместив на ней информацию с других сайтов, поддерживающих экспорт в RSS. Сегодня экспорт в RSS осуществляют крупнейшие порталы, включая CNN, BBC, Amazon, eBay и т.д. Пользователь может импортировать RSS-заголовки и автоматически получать сообщения, например, об изменении цены на аукционе, новых товарах в магазине или событиях в Ираке. Если используется специальный софт с поддержкой RSS, то информация будет обновляться прямо на экране компьютера, например, каждые 10 минут. Очень удобно: хочешь получать информацию — введи URL источника информации и включи импорт заголовков. Хочешь отписаться — выключи импорт. Для издателя это дешевле и эффективнее любой почтовой рассылки, а для пользователя — не менее удобно.

Неудивительно, что индустрия интернет-рекламы не осталась в стороне от общего тренда. В Сан-Франциско создается первая в мире онлайновая рекламная сеть RSSAds. Фирма из четырех человек начнет свою деятельность через два месяца. Основатель компании Чад Уильямс также является управляющим старт-апа PayDemocracy, поэтому пока неизвестно, кто будет выполнять роль директора в новой фирме.

RSSAds разработала технологию внедрения текстовой рекламы в заголовки RSS. Слабой стороной этой технологии всегда было отслеживание контента. По словам Уильямса, им удалось разработать систему подсчета с помощью однопиксельного графического файла. Как только RSS-клиент обращается на сервер с запросом, то система учитывает это как один рекламный показ. RSSAds будет продавать рекламу, используя разнообразные модели: с оплатой за количество показов, за время показов, за количество кликов, а также за размещение рекламы в заголовках (cost-per-insert). Поддерживаются версии RSS 0.90, 0.91, 1.0, 2.0 и Atom.

Хотя многие издатели, например PaidContent.org, уже сами начали помещать рекламу в собственные RSS- заголовки, но фирма RSSAds станет первым универсальным посредником между издателями и рекламодателями. В общем, типичное рекламное агентство, только с необычной специализацией. Со слов Чада Уильямса известно, что RSSAds уже подписала контракты с несколькими предпринимателями, которые владеют крупными сетями блогов, а также с несколькими владельцами собственных блогов. Они будут платить агентству 25% от рекламного дохода, а взамен получат услуги хостинга, биллинга и дополнительный сервис.

Независимые эксперты из фирмы Nielsen//Net Ratings комментируют, что технология RSS в последнее время стала использоваться немного активнее, но рынок созреет только тогда, когда будут вовлечены крупные игроки вроде Microsoft.

Источник: WEBPLANET.RU