10.02.2004

Ставка сделана. Рекламные агентства оптимистичны в прогнозах на будущее



В 2004 г. возрастет спрос на рекламные услуги, дающие хорошую обратную связь. Лидеры прогнозов -- стимулирование сбыта и новые носители. Рекламисты единогласно указывают на их возрастающую еще с 2003 г. популярность.

Спрос на знания

"Судя по сложившейся ситуации, все большие обороты будут набирать акции по стимулированию сбыта. Реклама прямого имиджа компании уступит место продвижению более конкретных услуг, предлагаемых данной компанией", -- считает Александр Петров, менеджер по связям с общественностью коммуникационного агентства SPN Granat. "Медийные бюджеты клиент все больше будет стремиться осваивать сам, оправдывая затратную часть своих отделов рекламы и маркетинга. На интеллектуальные же услуги, которые требуют специальных глубоких знаний, спрос возрастет", -- прогнозирует Сергей Леликов, директор креативного агентства "Гради".

Время новых идей

В конце 2003 г. в Москве состоялась презентация нового носителя на рынке наружной рекламы. Он не является статичным и при этом не потребляет электричества. Эффект движения достигается путем использования многослойных красок различного спектра и соответствующих источников света. Прогнозы рекламных агентств также адресуют к новым технологиям. Александр Петров считает, что главный акцент будет поставлен на возможность обратной связи с целевой аудиторией. "В качестве примера могу привести интерактивное телевидение -- уникальный информационный ресурс с использованием современных технологий -- больших светодиодных экранов, плазменных панелей".

Грядет передел

По некоторым прогнозам специалистов, спрос на видеорекламу увеличится на 80%, многие производители будут вынуждены расширяться. "В 2003 г. мы впервые столкнулись с проблемой, где снимать ролики и где найти качественное оборудование для съемок, -- рассказывает Иван Гаврилов, генеральный директор рекламного агентства "Далекс". -- В Москве гораздо больше павильонов, но они все расписаны на месяц вперед". Дмитрий Кузнецов, генеральный директор креативно-консалтингового бюро Urbonet, считает, что петербургский рынок рекламы столкнется с серьезными переменами. "В 2004 г. мы, безусловно, станем свидетелями (и участниками) крупного передела рекламного рынка. И дело не в том, что сюда придут большие московские и заграничные деньги. Изменится положение на рынке наружной рекламы".

Марк Чернов

Источник: Деловой Петербург