10.02.2004

Спортивный канал "7ТВ" станет музыкальным



В понедельник акционеры спортивного канала "7ТВ" должны объявить о смене генерального директора. Руководить телекомпанией будет Рубен Оганесов, бывший гендиректор музыкального канала "Муз-ТВ". Олег Аксенов, занимавший этот пост ранее, отправится на повышение в головную компанию, контролирующую канал "Дюфф-Капитал". Со сменой менеджмента ожидаются изменения в концепции вещания канала. "7ТВ" не выдерживает конкуренции с каналом "Спорт". Уже сейчас наряду со спортивными трансляциями на нем появились художественные фильмы и мультфильмы для детей. Изменения на "7ТВ" демонстрируют обострение конкуренции в развлекательном сегменте телевизионного рынка.

"Отчасти появление нового генерального директора связано с изменениями в вещании", - сообщил "Известиям" главный акционер и президент канала "7ТВ" Александр Беспутин. "Мы расширяем свой медиа-бизнес. Олег Аксенов перейдет в "Дюфф-Капитал" и будет заниматься еще и другими проектами. У нас есть радиостанция и телеканал в регионах".

Александр Беспутин подтвердил, что изменить контент канала он решил именно из-за неудачной конкуренции с каналом "Спорт": "Мы долго анализировали ситуацию на рынке и пришли к выводу - двум спортивным каналам не стоит исполнять одну и ту же роль. Последние исследования показали: нас очень любит молодежь и мы решили расширить возможности". На вопрос, появится ли на канале музыка, г-н Беспутин ответил: "Иногда во время прямых трансляций появляются дыры - несколько минут до показа, несколько после - конечно, ставить туда клипы - это идеальный вариант".

В эфире "7ТВ" уже появилось кино, мультфильмы. Гендиректор канала Олег Аксенов сообщил, что появление мультфильмов связано с условиями лицензии, которая давалась под телекомпанию "Детский проект". Телефильмы, по словам руководства, появились для того, чтобы поддерживать рейтинг канала.

О том, что "7ТВ" придется вносить изменения в вещание, стало понятно еще год назад. Тогда готовилась сделка между акционерами "7ТВ" и руководством ВГТРК по покупке части акций канала. В процессе переговоров Александр Беспутин отказался продавать контрольный пакет акций канала, и сделка со скандалом провалилась. ВГТРК и консорциум российских госбанков самостоятельно запустили канал "Спорт" на шестой метровой частоте. Как раз тогда прекратил вещание канал ТВС. С тех в России работает три спортивных канала - два открытых - "Спорт" и "7ТВ" и один подписной - "НТВ-Плюс-Спорт".

"Спорту" и "НТВ-Плюс" удается договариваться по основным трансляциям, "7ТВ" почти ничего не достается. Кроме того, канал остался без услуг продавца рекламного времени - компании "Видео-Интернешнл" и серьезно потерял в рекламных поступлениях.

Рубен Оганесов должен спасти ситуацию, переформатировав "7ТВ" из чисто спортивного канала в развлекательный, на котором будет и музыка, и кино. В 2002 году, после того, как "Альфа-Групп" продала канал "Муз-ТВ" компании Игоря Крутого "АРС", г-н Оганесов уволился и занимался частным бизнесом. Его считают сильным менеджером, и "7ТВ" стоит ждать серьезной встряски. "Наверняка смена команды произойдет, - сообщил "Известиям" Александр Беспутин, - но лучше подождем решений самого Рубена". Напомним, что на канале "7ТВ" работают ушедшие с ТВС Николай Николаев в должности продюсера и Азот Наибов в должности руководителя информационной службы.

Даже изменения на канале "7ТВ" могут не спасти спортивное вещание. Рейтинги канала "Спорт", несмотря на занимаемую им федеральную частоту, по-прежнему невысоки. Доля канала по Москве 2,4% (Gallup Media, аудитория 4+), это меньше, чем у каналов М1 и "Культура". По России канал "Спорт" вообще не измеряется. Эксперты еще на стадии запуска канала говорили о том, что он не сможет набрать достаточного рейтинга и приводили в пример мировой опыт: нигде в мире нет спортивного канала, работающего в открытом доступе. В то же время появление на "7ТВ" развлекательного вещания может также сказаться и на рейтинге ближайших конкурентов "Муз-ТВ", MTV и ДТВ. Музыку смотрят больше, чем спорт

По России среднесуточная доля канала MTV - 1,4%, "Муз-ТВ" - 1,1%. В общей сложности на музыкальные каналы приходится 2,5%. В Москве музыкальные каналы пользуются большей популярностью MTV - 1,7%, "Mуз-ТВ" - 2%. В общей сложности - 3,7%. Это примерно столько, сколько получает канал "Культура".

У спортивных каналов рейтинг еще меньше. "7ТВ" имеет 0,6% по России, канал "Спорт" не измеряется. В Москве у "7ТВ" - 0,3% , у "Спорта" - 2,4%. То есть в общей сложности 2,7%, а это даже меньше, чем у канала М1 (2,9%).

Данные Gallup Media, с 5 по 11 января 2004 года, аудитория 4+.

Источник: Известия