11.02.2004


И опять Google попал под раздачу слонов



Александр Скудин

6-го февраля 2004 года состоялась 4-я ежегодная церемония награждения лучших поисковых движков по версии популярного интернет-ресурса SearchEngineWatch.com.

Награждение проходило по одиннадцати номинациям. Первое место в восьми номинациях занял великий Google.

Итак, приводим разблюдовку награждения.

«Самостоятельный поисковый сервис». В этой номинации все понятно и комментариев не требуется. Победитель: Google.
«Лучший метапоиск». То есть, движок, который лучше всего ищет, паразитируя на других движках. Победитель: Dogpile.
«Лучший поиск по новостям». И новости тоже лучше всех ищет Google.
«Лучший поиск изображений». И тут никуда не деться от Google.
«Лучший поиск для шоппинга». Тут Google нет. Причем, ни на втором, ни на третьем месте. А на первом: Yahoo Shopping.
«Лучший дизайн». Google. Минимализм живет и побеждает. Портальная структура для поисковика не приемлема — таков вердикт пользователей.
«Лучшая поисковая машина для вебмастера». Победитель этой номинации должен давать больше всех трафика и быть наиболее удобным и объективным для оптимизации сайта под него. Тут опять же рулит Google.
«Лучшая рекламная площадка». Имеется в виду не просто площадка, где можно разместить большой флэш-баннер, а такая площадка, где хорошо работает контекстная реклама. Сервис Google AdWords признан лучшим.
«Лучший тулбар». Google & Groowe.
«Лучшая поисковая фишка». Принимались во внимание различные маленькие прелести, дополняющие и расширяющие возможности обычного поиска. Победили Google Definitions и AllTheWeb URL Investigator. В частности, больше всего людей проголосовало за «Проверку орфографии» и «Кэширование страниц» от Google.
«Лучшая специализированная поисковая машина». Тут победители выбраны не были, однако были «отмечены почестями» Internet Archive, Scirus и Google Groups.

Ситуация с доминирующим положением Google напоминает аналогичную ситуацию с одной из предыдущих российских «Интернет премий», когда в большинстве номинаций победил вездесущий Yandex. Победил, потому что достойных альтернатив ему просто не было. Засилье Google продолжается, и это, в сущности, не может не радовать.

Источник: WEBPLANET.RU