11.02.2004


"МегаФон" идет на поиски. Новый сервис поможет следить за близкими



Роман Дорохов
Светлана Витковская

         Столичный сотовый оператор "МегаФон" собирается этой весной запустить новый сервис, который позволит москвичам определять местоположение их детей или престарелых родителей. Для этого оператор приобретает систему точного позиционирования абонентов производства шведских компаний Ericsson и Mobilaris. Другие московские GSM-операторы - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКом - также собираются внедрить похожие услуги, поскольку интерес к ним проявляет немало столичных семей.

        О подписании соглашения с шведскими компаниями о поставке системы точного позиционирования абонентов московский "МегаФон" (компания Sonic Duo) объявит сегодня. Стоимость контракта не сообщается. Оператор собирается использовать купленную систему для предоставления услуги под рабочим названием "Забота о близких", запуск которой запланирован на I квартал 2004 г. "Этот сервис предназначен для молодых семей, в которых возраст родителей составляет 35 - 45 лет, - рассказывает ведущий специалист Sonic Duo по продуктам Сергей Езык. - Согласно нашим исследованиям, в течение года им воспользуется от 59% до 73% целевой аудитории".

        Езык уверен, что новый проект "МегаФона" преуспеет, если новый сервис будет удобным и доступным по цене. Он пояснил, что с помощью новой услуги родители смогут, например, в режиме реального времени узнать, дома ли их ребенок или бегает по проезжей части. С помощью мобильного телефона можно будет также справиться, не покинули ли престарелые родители пределы дачного поселка - "разрешающая способность" системы позиционирования составляет порядка 100 м.

        Аналогичные системы, установленные у американских и европейских операторов, стоят около $5 млн. "Точная цена зависит от размера оператора - например, количества базовых станций", - говорит Езык. Еще одна услуга, связанная с позиционированием, позволит операторам службы экстренных вызовов определить местоположение звонящего. "При звонках в службу спасения люди обычно тратят очень много времени, чтобы объяснить, где они находятся, - рассказывает заместитель генерального директора Sonic Duo Роман Проколов. - А теперь рабочая бригада сможет выехать на вызов прямо в момент обращения в службу".

        Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский считает, что интерес пользователей к подобным услугам сильно зависит от точности позиционирования. "Запуск общедоступных систем высокоточного позиционирования вызовет бурный рост услуг, связанных с физической охраной абонента", - говорит Брагинский. По его словам, МТС в прошлом году приобрела платформу компании Locus Portal, на базе которой собирается начать предоставление охранного сервиса уже в первой половине 2004 г.

        "ВымпелКом" также ведет тщательный анализ рынка услуг на базе позиционирования и собирается вскоре ими заняться, говорит специалист по связям с общественностью оператора Артем Минаев. По его словам, "ВымпелКом" собирается предложить рынку более широкий спектр услуг. "Использование мобильного телефона только для определения местоположения ребенка - неполноценное использование мобильной связи, - добавляет Минаев, - нужно заинтересовать абонентов другими дополнительными услугами". Впрочем, что именно он имеет в виду, Минаев пояснять не стал.

        Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что успех "Заботы о близких" и других подобных услуг будет напрямую зависеть от того, насколько удобными и понятными их сделают операторы. "По нашим исследованиям, связанные с безопасностью услуги могут заинтересовать до 10% абонентов сотовой связи, - говорит он. - Но надо учесть, что во время наших опросов люди представляли себе эти услуги как идеальные. А в жизни операторам придется немало потрудиться, чтобы приблизить их к идеалу".

        ПЕРВЫЙ РУБЛЕВЫЙ: Вчера "МегаФон" первым из столичных сотовых операторов предложил москвичам тарифный план в рублях под названием "ПРОСТО тариф". Согласно ему абоненты должны платить 3 руб. за минуту (включая НДС) входящего и исходящего трафика внутри сотовых сетей и 4,5 руб. при разговоре с фиксированными абонентами. "Для москвичей сотовая связь стала настолько привычным делом, что затраты на нее сравнимы с коммунальными платежами. В "МегаФоне" полагают, что новинка заинтересует в основном женщин. По мнению оператора, прекрасный пол привлекут понятные единицы измерения, отсутствие абонплаты и возможность оплаты разговоров в кассах супермаркетов. Сейчас среди абонентов "МегаФона" не более 30% женщин, тогда как у других сотовых операторов мужчин и женщин примерно поровну.

        Другие операторы Москвы - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") пока не собираются следовать примеру "МегаФона". "В условиях, когда доллар падает по отношению к рублю, появление рублевого тарифа может быть непривлекательно для пользователей", - говорит директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский. "У значительной части граждан ставки по зарплате привязаны к доллару, и им в этой валюте удобнее планировать свои расходы на сотовую связь", - добавляет специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев.



Источник: Ведомости