12.02.2004


Красноярские рекламисты могут отказаться от участия в президентской выборной кампании



11 февраля крупнейшие игроки рынка наружной рекламы г. Красноярска заявили о готовности отказаться от размещения рекламы на своих конструкциях в ходе весенних избирательных кампаний. Этот шаг красноярские "наружники" планируют, как ответ на решение Городского совета о повышении ставок арендной платы за землю, занимаемую рекламными щитами. Арендные ставки были повышены в конце 2003 года в 20 раз, без каких-либо консультаций с участниками рынка. В результате легальный бизнес потерял рентабельность, при этом в городе резко возросло число конструкций установленных без разрешений в нарушение существующих правил.

Окончательное решение об участии в избирательных кампаниях крупнейшие фирмы Красноярска, занимающиеся размещением наружной рекламы, примут в ближайшие дни в ходе совместных встреч и переговоров. "Каким бы ни был наш вердикт, его нельзя расценивать, как шантаж или ультиматум. Решать проблему мы намерены исключительно правовыми методами. Постановление Горсовета не выдерживает критики, ни с точки зрения земельного, ни с точки зрения антимонопольного законодательства. Наша компания уже направила иск в арбитражный суд, есть реакция антимонопольного комитета. Аналогичные иски готовят и другие фирмы. Мы не ждем, что завтра депутаты соберутся и отыграют назад. Хорошо, если предложат вступить в диалог. Принимая решение, Горсовет формально руководствовался благими намерениями - увеличить доходы городского бюджета. Но почему не была учтена реальная себестоимость нашей услуги? Легальный бизнес, по которому как раз и ударили новые ставки, готов честно показать свои затраты и доходы", сказал коммерческий директор компании РБС Павел Брюханов.

По мнению исполнительно директора Общественного совета по рекламе г. Красноярска Александра Быкова, решение "наружников" об отказе в участии в избирательной компании, ни в коем случае нельзя считать срывом выборов. "Во-первых, представители рекламного рынка имеют право на выражение своей гражданской позиции. Трудно молчать, когда рушится честный бизнес, выстраиваемый годами. Политическая кампания с ее деньгами это всего лишь отсрочка для легального рынка. Во-вторых, у кандидатов не будет недостатка в рекламных поверхностях. Посмотрите, сколько нелегальных конструкций появилось в городе за последние месяцы (по некоторым оценкам их доля достигает 20-30%). Владельцы таких щитов не платят ни арендные платежи, ни налоги. Но ведь для размещения это не помеха. Этих поверхностей хватит для всех желающих. Заодно у избирателей будет возможность по количеству политической рекламы на щитах, установленных без разрешений, оценить объемы теневого рынка красноярской "наружки", - сказал А. Быков.