13.02.2004


Снова "Эйнем". "Красный Октябрь" возрождает дореволюционную марку



Ринат Сагдиев
Ведомости

         Кондитерский холдинг "Объединенные кондитеры" перезапускает исторический брэнд "Красного Октября" - "Эйнем". Под этой маркой владельцы трех крупнейших московских кондитерских фабрик начали производство премиальных конфет, конкурирующих с продукцией "Коркунова" и "Конфаэля".

        В совместный холдинг "Объединенные кондитеры" (75% контролирует группа "Гута", 25% - правительство Москвы) входят 25 предприятий, среди которых концерн "Бабаевский", "Красный Октябрь" и "Рот Фронт". По собственной оценке, холдинг занимает 25% российского рынка кондитерских изделий в денежном выражении. Объемы продаж в 2003 г. - около $600 млн.

        По оценке Nestle, в прошлом году в России было продано 434 000 т шоколадных изделий, из них около 10% - в сегменте премиум. По данным компании "Бизнес Аналитика", 48,6% продаж шоколадных конфет в коробках стоимостью от 390 руб. /кг приходится на компанию "Коркунов", 26,9% - на Ferrero, 8,4% - на Cadbury, на долю концерна "Бабаевский" приходится 3,8% и Nestle - 2,8%.

        В марте "Объединенные кондитеры" начнут продажи премиальных конфет ручной сборки под маркой "Эйнем", сообщил "Ведомостям" директор по маркетингу холдинга Юрий Ковалевский. Конфеты названы в честь немца Фердинанда Теодора фон Эйнема, который в 1867 г. основал в Москве Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений, которое в 1922 г. было переименовано в фабрику "Красный Октябрь".

        "Мы решили пойти в премиальный сегмент, потому что он растет намного быстрее, чем рынок шоколада в целом", - объясняет Ковалевский. Перезапуск марки "Объединенные кондитеры" планируют сопроводить рекламной кампанией (бюджет не раскрывается) , а также установить специальное оборудование в крупных супермаркетах Москвы, которое позволит увеличить срок хранения премиальных конфет до четырех месяцев. На первом этапе будут запущены две серии - "Классика" и "Модерн".

        "Красный Октябрь" уже предпринимал попытку реанимировать марку "Эйнем". В 1999 г. фабрика запустила в производство шоколад, использовав в оформлении упаковки дизайн дореволюционного "Эйнема". Тогда руководство фабрики пыталось таким способом минимизировать рекламные издержки, рассчитывая на узнаваемость марки. Но уже в 2002 г. шоколад "Эйнем" сняли с производства из-за низкого спроса.

        По словам Ковалевского, неудача с шоколадом объясняется неудачным дизайном и отсутствием рекламной поддержки. "Мы протестировали название и выяснили, что сама марка удачная и хорошо ложится на слух, к тому же у нее есть история", - объясняет новую попытку перезапуска марки "Эйнем" Ковалевский.

        По мнению аналитика Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексея Кривошапко, намерения "Объединенных кондитеров" расширить ассортимент и быть представленными во всех ценовых сегментах логичны и правильны. А запуск премиальных конфет аналитик объясняет желанием акционеров "Объединенных кондитеров" получить дополнительную прибыль.

        Конкурентов, построивших свой бизнес полностью на премиальном шоколаде, появление в узком сегменте крупнейшего кондитерского холдинга России не смутило. Как заявил "Ведомостям" владелец Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов, его компания пока не делает конфет ручного производства и поэтому конкуренции с "Эйнемом" он не боится. В производстве ручных конфет есть две слабые стороны - у них очень короткий срок хранения (до двух недель) и поэтому рынок их сбыта будет ограничен пределами МКАД, говорит он.

        В "Конфаэль", единственной компании, поставившей производство премиального шоколада ручной работы на поток, также не считают, что "Объединенные кондитеры" смогут изменить соотношение сил в этом сегменте. Как заявил "Ведомостям" сотрудник "Конфаэль", пожелавший остаться неназванным, появление нового игрока может только увеличить количество потребителей дорогого шоколада, если "Объединенные кондитеры" займутся его продвижением. Сейчас, по оценке "Конфаэль", их потребителями являются люди, чек которых в супермаркетах Москвы составляет 2000 - 3000 руб. По данным компании, в центральных супермаркетах Москвы конфеты "Конфаэль" покупают 10 - 15% посетителей, на окраинах и в спальных районах - не более 5%. "Кроме того, у нас сейчас в ассортименте 2000 позиций, а у них всего две, о какой конкуренции здесь можно говорить? " - говорит представитель "Конфаэль".



Источник: Ведомости