16.02.2004

Поисковые сайты получат 35проц. рекламного рынка



Анатолий Ализар

В новом отчете «Search Engine Marketing», подготовленном аналитической компанией eMarketer, изучается рынок рекламы на поисковых сайтах. В 109-страничном документе на 63 диаграммах анализируются все аспекты этого быстрорастущего бизнеса.

В отчете подчеркивается, что реклама и маркетинг на поисковых сайтах включает три важных для понимания аспекта:

1. Оптимизация сайта так же важна, как и оплата позиции в результатах поиска, особенно с учетом роста стоимости ключевых слов.
2. При использовании контекстуальных ссылок можно платить за клики, но только при условии просчитанной эффективности.
3. В этом году игроки на рынке рекламы в поисковых результатах сфокусируются на локальном поиске с учетом точного адреса клиента (город, улица, дом), что приведет к появлению новых возможностей для мелкого бизнеса. Поэтому рекламные агентства должны подготовиться к привлечению огромного количества новых клиентов, которые еще никогда не рекламировались в интернете.

Выдающаяся способность поиска в интернете проводить точный таргетинг рекламной аудитории — вот причина того, что eMarketer ожидает увеличения рекламных оборотов на поисковых сайтах до $2,5 млрд в 2004 году и до $3 млрд в 2005 г. Таким образом, уже через два года поисковым сайтам достанется 35% от всех рекламных расходов в интернете.

Это был прогноз аналитической компании eMarketer. Другие консалтинговые фирмы полностью разделяют ее оптимизм, а иногда выдают еще более смелые прогнозы относительно объемов рекламы на поисковых сайтах. Например, фирма Forrester Research подсчитала, что в 2003 г. рекламные доходы таких сайтов составили $1,7 млрд, а в 2004 г. они вырастут на 40% до $2,4 млрд, причем аналогичный рост продолжится вплоть до 2007–2008 гг. Эксперты из US Bancorp Piper Jaffray считают, что поисковые сайты по всему миру получат рекламы на сумму $7 млрд в 2007 г. Но самым большим оптимистом является старший вице-президент Yahoo! по направлению поиска в интернете Джефф Вейнер (Jeff Weiner), который в ноябре 2003 г. на конференции Ad:Tech сказал, что доходы от платного поиска через пару лет составят «от четырех до пяти миллиардов только в США».

Источник: WEBPLANET.RU