16.02.2004


В рамках Фестиваля Рекламы и PR "Да…Еж" состоялся Круглый стол по проблемам и перспективам развития рекламного законодательства Российской Федерации и вопросам саморегулирования в рекламной сфере



Прошедший круглый стол уникален, прежде всего, благодаря составу присутствующих на нем людей. В дискуссии приняли участие представители Министерства по антимонопольной политике РФ, Торгово-промышленной палаты, начальники территориальных управлений Министерства по антимонопольной политике РФ, руководители Рекламных советов регионов России, а также представители потребителей и рекламодателей - компании "Бритиш Американ Тобакко Россия".

Интересы федерального МАПа представляла Василенко И.И. - начальник отдела контроля рекламного законодательства Управления рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ. От рекламного сообщества выступали Игорь Янковский и Владимир Евстафьев. Модератором круглого стола был председатель Международной рекламной комиссии Сергей Пилатов.

Таким образом, на круглом столе были представлены интересы всех участников рекламного рынка, что позволило в полном объеме рассмотреть существующие проблемы и сделать правильные выводы.

В ходе обсуждения участники круглого стола сошлись во мнении, что рекламное законодательство Российской Федерации сегодня является не достаточно консолидированным. Важные нормы, регулирующие рекламную деятельность, разбросаны по большому количеству нормативно-правовых актов (ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ", "О телевизионном вещании и радиовещании", "О средствах массовой информации" и т.д.). Сложившаяся ситуация в значительной степени затрудняет процесс эффективного регулирования рекламной деятельности.

Участники круглого стола согласились также с тем, что рекламной сфере необходимо создание саморегулируемых организаций. Саморегулирование является основой существования либерального рыночного законодательства, соответствующего международным нормам и обладает преимуществами в скорости, гибкости и дешевизне, с которыми не может сравниться детальное законодательство. Поддержание высоких стандартов с помощью процессов саморегулирования устанавливает и гарантирует доверие к рекламе со стороны потребителей.

По итогам круглого стола от его участников было подготовлено обращение к депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации и Правительству РФ.

Как признался после круглого стола журналистам председатель МРК САМИ Сергей Пилатов: "Сегодня у нас, несомненно, получился конструктивный диалог. Но главное, что мы, представители власти, органов саморегулирования, рекламодателей и потребителей смогли прийти к единым общим выводам. Это позволяет с оптимизмом смотреть на нашу будущую совместную деятельность в рекламной сфере!"

ОБРАЩЕНИЕ
Международной Рекламной Комиссии Совета Ассоциаций Медийной Индустрии по итогам Круглого Стола: "Новая Дума - Новый Закон?"

Председателю Государственной Думы РФ Грызлову Б.В.
Председателю Совета Федерации РФ Миронову С.М.
Председателю Правительства РФ Касьянову М.М.
Депутатам Государственной Думы РФ
Сенаторам

7 февраля 2004 г. в г. Казань в рамках Фестиваля Рекламы "Да…Еж" состоялся Круглый стол, посвященный проблемам и перспективам развития рекламного законодательства Российской Федерации.

В заседании приняли участие представители Министерства по антимонопольной политике РФ, начальники территориальных управлений Министерства по антимонопольной политике РФ, руководители рекламных советов Татарстана, городов Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар и Екатеринбург и представители рекламодателей.

В ходе обсуждений участники сошлись во мнении, что рекламное законодательство Российской Федерации сегодня является не достаточно консолидированным. Важные нормы, регулирующие рекламную деятельность, разбросаны по большому количеству нормативно-правовых актов (ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ", "О телевизионном вещании и радиовещании", "О средствах массовой информации" и т.д.). Сложившаяся ситуация в значительной степени затрудняет процесс эффективного регулирования рекламной деятельности.

Также в ходе Круглого Стола обсуждался вопрос саморегулирования рекламного рынка. Саморегулирование является основой существования либерального рыночного законодательства, соответствующего международным нормам. Саморегулирование обладает преимуществами в скорости, гибкости и дешевизне, с которыми не может сравниться детальное законодательство. Поддержание высоких стандартов с помощью процессов саморегулирования устанавливает и гарантирует доверие к рекламе со стороны потребителей.

Исходя из вышеизложенного, участники Круглого Стола предлагают депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ 4-го созыва обратить внимание на необходимость:
- консолидации положений рекламного законодательства Российской Федерации, выраженной в принятии нового Федерального Закона "О рекламе".
- привлечения представителей профессионального рекламного сообщества к обсуждению вопросов, относящихся к рекламной деятельности, в том числе, к проектированию нового Федерального Закона "О рекламе".
- расширения в рамках ФЗ "О рекламе" полномочий органов саморегулирования рекламной сферы.