17.02.2004

Microsoft откажется от поп-апов



Александр Скудин

Корпорация Microsoft планирует полностью отказать транслировать баннеры типа pop-up и pop-under на своих сайтах.

Результаты последних исследований открыли аналитикам корпорации то, о чем они могли узнать, спросив любого пользователя Сети — «выпрыгивающие окошки» ненавистны любому сетеходу.

Сначала назойливую рекламу снимут на английском, скандинавском и бельгийском сайтах MSN, а потом дело дойдет и до прочих интернет-ресурсов Microsoft. Сайты MSN сегодня посещают 350 миллионов человек в сутки, однако Microsoft задумалась о снятии поп-апов только сейчас, в то время как AOL начала этот процесс еще в прошлом году.

Правда, стоит оговориться, что со своих американских версий MSN начала снимать «окошки» уже в конце прошлого года. «Мы решили больше не продавать рекламные места pop-up и pop-under. Договора на размещение больше не будут продлятся и по мере истечения их срока реклама будет убираться. Все зависит от специфики договорных отношений в каждой отдельной стране, где существует отделение MSN, — сказал BBC собеседник из Microsoft. — Безусловно, отсутствие на наших сайтах такого рода рекламы — это шаг навстречу нашим посетителям, рекламодателям и партнерам».

На смену поп-апам Microsoft готовит новую забаву. Совместно с компанией Unicast разрабатывается система трансляции 30-секундных роликов, наподобие телевизионных. Сейчас система в тестовом режиме запущена на нескольких сайтах Microsoft.

Стоит напомнить, однако, что сетеходам сегодня доступно большое количество утилит, позволяющих блокировать поп-апы. Yahoo! и Google помогают резать «выскочек» еще с 2003 года. Некоторые версии Internet Explorer, а также некоторые надстройки над IE типа Netcaptor, позволяют отключить показ pop-ups.

Для справки. Согласно исследованиям Forrester Research, 64% пользователей Сети считают поп-апы раздражающими, а 28% принципиально не посещают сайты, использующие такую рекламу. Тем не менее, рекламодателям очень полюбился этот формат, и в 2003 году, по данным Nielsen//NetRatings, он приобрел сверхъестественную и, пожалуй, даже тревожную популярность. В третьем квартале 2003 года такой вид рекламных показов составил 7,4% против 3% во втором квартале 2003 года.

Источник: WEBPLANET.RU