18.02.2004

Женщины - руководители приносят успех компаниям, в которых они работают



Чем больше женщин среди высшего руководства фирмы, тем большего финансового успеха добивается компания, на которую они работают. К таким выводам пришли специалисты консалтинговой фирмы Catalyst, которая изучила кадровые структуры более 350 американских компаний, входящих в число 500 крупнейших фирм США по версии бизнес-журнала Fortune.

Catalyst оценивал успех компаний по двум показателям: выручке от принадлежащей бизнесу собственности и общему количеству прибыли, получаемой всеми акционерами. В фирмах, в которых женщины занимали высокие руководящие посты, эти показатели были на 35% выше, по сравнению с компаниями, в которых высшее начальство было представлено только мужчинами.

Анализ первых ста компаний списка Fortune-500, показал, что все они имеют, по крайней мере, одного директора-женщину. Среди лучших пяти сотен компаний США членами совета директоров в 2003 году были 779 женщин, что составляет 13.5% процентов от общего количества членов советов директоров.

Тем не менее женщин в высшем руководстве крупнейших американских компаний все еще немного. Среди причин, препятствующих большинству женщин добраться до самых верхов, называются три основных: отсутствие опыта в управлении бизнесом, исключение женщин из неформального сообщества коллег-мужчин, а также стереотипы и предубеждения, представляющие женщин неспособными быть лидерами на рабочем месте.

Существуют также и факторы, зависящие от самих женщин. Многие из них добровольно выбирают работу с меньшей ответственностью, потому что знают, что это позволит им уделять больше внимания семье и детям. Женщинам также мешает и менталитет "отличницы". Общеизвестно, что в школе девочки часто опережают мальчиков в учебе, они тратят больше времени на приготовление домашних заданий и прилежнее слушают учителей. Эти качества многие женщины приносят с собой на рабочее место. Они считают, что если они будут работать дольше и больше, начальник это заметит и оценит. Однако этого может никогда не случиться.

Современные условия требуют уверенности в себе, умения открыто рекламировать себя и свои навыки, что, как оказывается, мужчины пока что делают лучше. В отличие от мужчин, женщины редко требуют того, чего они заслуживают, и существенно отстают от мужчин в искусстве вести переговоры с начальством, отстаивая свою точку зрения - о повышении зарплаты, продвижении по службе К тому же, женщины более склонны проявлять эмоции сострадания, соучастия и симпатии, заставляющие их сбавлять цену своего труда. В ходе деловых переговоров американская женщина, скорее всего, скажет: "Моя работа стоит $125 за час, но с Вас я возьму только $75", тогда как мужчина такой же квалификации предпочтет заявить: "Я стою $375 в час". Об этом сообщает Washington ProFile.

Источник: IZV.INFO.RU