18.02.2004

Комиссия МАП наказала "Комсомольскую правду" за ненадлежащую рекламу



В газете "Комсомольская правда" - Толстушка" от 26.12.2003 г.-02.01.2004 г. в рубрике "Гурман" опубликована статья "Веселье высшей пробы-2". Указанная публикация целенаправленно обращает внимание читателей на конкретную алкогольную продукцию- водку "Салют, Златоглавая!", описывает свойства указанной продукции, её достоинства. В соответствии со ст.2 ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В указанной публикации "Веселье высшей пробы-2" содержится информация, формирующая и поддерживающая интерес потребителей к водке "Салют, Златоглавая!" и призванная способствовать её реализации. Информация, содержащаяся в статье "Веселье высшей пробы-2", подпадает под законодательное определение рекламы и является рекламой водки "Салют, Златоглавая!". Газета "Комсомольская правда" - Толстушка" распространяется по подписке, а также находится в свободной продаже. Следовательно, газета "Комсомольская правда" - Толстушка" от 26.12.2003 г.-02.01.2004 г., в которой размещена реклама водки "Салют, Златоглавая!", распространяется вне мест производства и оборота алкогольной продукции.

Таким образом, реклама водки "Салют, Златоглавая!", размещённая в газете "Комсомольская правда" - Толстушка" от 26.12.2003 г.-02.01.2004 г. в рубрике "Гурман", противоречит требованиям п.1 ст.17 ФЗ "О государственном регулировании…" и в силу аб.3 ст.2 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей.

В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Рекламораспространителем рекламы, размещённой в газете "Комсомольская правда" - Толстушка" от 26.12.2003 г.-02.01.2004 г. в рубрике "Гурман", является ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда".

Комиссия МАП России, изучив материалы дела, признала ненадлежащей рекламу водки "Салют, Златоглавая!", размещённую в газете "Комсомольская правда" - Толстушка" от 26.12.2003 г.-02.01.2004 г. в рубрике "Гурман" и выдала ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе".

Источник: Витрина читающей России