19.02.2004

Клуб маркетологов. Есть ли кризис в России, нет ли кризиса в России, маркетинговой науке пока не известно



      Вчера, 18 февраля, в аудитории ГУ ВШЭ состоялась масштабная дискуссия между Игорем Березиным и Игорем Качаловым. Организаторами выступили Клуб маркетологов и Гильдия макетологов и Клуб выпускников ВШЭ. Темой встречи стал тезис о возможности системного кризиса в России в ближайшие год-два. Эту точку зрения представил Игорь Качалов. С опровержением возможности кризиса в перспективе выступил Игорь Березин.
      Актуальность темы, а также авторитет дискутирующих собрали значительную аудиторию - порядка 60 человек, состоящую, в основном, из практикующих маркетологов в самых различных сферах отечественного бизнеса. Для того, чтобы определиться с предпочтениями слушателей, в начале встречи им были розданы белые и черные фишки (белая - за Березина, черная - за Качалова). По окончании дискуссии каждый мог определиться, чья точка зрения выглядела более убедительно. По ходу представления основных докладов у присутствующих возникла масса вопросов, основная из которых заключалась в том, будет ли на самом деле кризис и с чего он начнется? Отдельное направление в дискуссии вызвал тезис Игоря Качалова, что кризис начнется с микроуровня (кризис управления отдельными компаниями) и перейдет на макроэкономический уровень. Дискуссия продолжалась несколько часов, однозначного вывода на предмет грядущего кризиса не прозвучало. По результатам голосования (к сожалению, в нем приняли участие не все присутствующие) предпочтение было отдано точке зрения Игоря Березина: 22 белые фишки против 16 черных.

      В ближайшее время на странице Клуба маркетологов будет помещен подробный отчет о прошедшей встрече.