19.02.2004


Лидеры PR индустрии в России решили сделать рынок более прозрачным



Ассоциация компаний- консультантов в области связей с общественностью (АКОС) объявила о том, что на последнем заседании было достигнуто соглашение о синхронизации ценового диапазона на основные услуги, предоставляемые агентствами-участниками ассоциации.
"В течение последнего года мы часто обсуждали на наших рабочих совещаниях вопросы демпинга, ведь за последнее время на российском рынке резко увеличилось число компаний, предоставляющих услуги в области PR, - отметил президент АКОСа и Председатель Совета директоров агентства POINT PASSAT Сергей Трофименко, - При этом многие компании намеренно занижают цены. В свою очередь, это приводит к тому, что клиенты не всегда могут сориентироваться, какая стоимость услуг будет справедливой и каким образом она формируется".
Работая над соглашением, участники ассоциации понимали, что стандартизировать цены в услуговом секторе крайне сложно. Принятая во всем мире почасовая оплата работы PR-консультантов пока не распространена, и по оценкам участников рынка сможет укорениться в России нескоро. Главы ведущих российских PR-агентств решили вывести минимальную стоимость наиболее распространенных элементов PR-кампании: подготовка пресс-релизов, проведение пресс-брифинга и конференций.
При этом члены АКОСа выразили надежду, что решение публично огласить стоимость своих услуг поможет имеющимся и потенциальным клиентам понять, что, выбирая существенно более дешевые услуги, они могут не получить качественной отдачи.

"Это очень важный шаг для нашего рынка. Компании, которые входят в нашу ассоциацию, постоянно делают инвестиции в развитие технологий, привлекают к работе над проектами лучших специалистов на рынке, и именно эти факторы влияют на стоимость наших услуг. Согласованная политика в вопросах ценообразования позволит нам стабилизировать ситуацию на рынке и добиться того, чтобы работа агентств достойно оплачивалась", - отметил Сергей Михайлов, управляющий партнер агентства "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями".