20.02.2004

В токийском окружном суде слушается дело Чебурашки



Вслед за Тату Японию покорил Чебурашка. Татумания повсеместно сменилась на чебурашкоманию и японцы раскупают игрушки, майки, значки и прочие товары с изображением лопоухого "Чеби", как горячие пирожки. Причем большинство из них уверенны, что наш чебурашка - это их родной покемон. И все бы хорошо - очередной наш брэнд завоевал популярность за границей, если бы не запутанная история с правами на него. Кому они принадлежат - Эдуарду Успенскому, японской фирме Cheburashka Japan, американской фирме Films By Jove или государственному унитарному предприятию "Киностудия Союзмультфильм"? И кто должен получать доходы от чебурашкомании? Это решил выяснить в японском суде Эдуард Успенский…

NewsInfo: Сколько уже длится эта "чебурашкомания" в Японии, и чем Вы это объясните?

Эдуард Успенский: Всё это продолжается уже два года, где-то так. А почему, это не у меня надо спрашивать. Это у японцев спрашивайте.

NewsInfo: Вас не смущает, что японцы воспринимают Вашего персонажа, как ещё одного покимона?

Эдуард Успенский: Нет. Это хорошо, что японцы любят Чебурашку. Хоть и называют его покимоном.

NewsInfo: Зачем тогда мешать японцам любить Чебурашку? Зачем подавать в суд? Вы же тем самым лишаете их возможности смотреть мультфильмы про Чебурашку, носить майки с Чебурашкой и так далее?

Эдуард Успенский: Я не подаю в суд. В суд подаёт японская фирма SP International, которая представляет мои интересы и хочет заставить американцев, которые тоже торгуют Чебурашкой, уйти с рынка. Американцы торгуют Чебурашкой, не имея на это никаких прав. А японцы заключили со мной договор. Вот и всё.

NewsInfo: А как американской фирме Films By Jove удалось зарегистрировать Чебурашку на себя?

Эдуард Успенский: Американцы наглые. Там есть еврейская тётя по фамилии Бартен. Она торгует Чебурашкой, никого не спрашивая. В наглую просто, желая заработать деньги и не соблюдать права.

NewsInfo: А в чём Ваша цель? Вы хотите восстановить справедливость? Зачем Вы в этом во всём участвуете?

Эдуард Успенский: Права на Чебурашку мои. Когда у вас крадут какую-нибудь вещь, вы, наверное, возмущаетесь. Вот у меня украли права на Чебурашку, и я возмущаюсь. Хочу восстановить своё право.

NewsInfo: По другой версии права на этого персонажа принадлежат государственному унитарному предприятию "Киностудия Союзмультфильм"? На этот счёт вроде бы существует распоряжение Правительства.

Эдуард Успенский: Нет, права мои.

NewsInfo: Но это вопрос принципа, или вопрос денег?

Эдуард Успенский: Сейчас это не денежный вопрос, а позже, может быть, станет денежным. Пока речь идёт только о правах.

Беседовала Светлана Лыжина

Источник: Newsinfo