20.02.2004

Gillette вкладывается в Россию. Компания инвестирует в свое петербургское предприятие еще $20 млн



         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Реструктуризация бизнеса Gillette оказалась благоприятной для российского подразделения компании. Gillette переводит часть производства бритвенных лезвий из Чехии на свой петербургский завод, который получит $20 млн дополнительных инвестиций. По оценкам экспертов, в результате Gillette сможет снизить себестоимость продукции.

        Компания Gillette выпускает бритвенные принадлежности, а также батарейки под маркой Duracell, бытовую технику Braun, предметы гигиены Oral B. Объем продаж в 2003 г. - $9,25 млрд. Располагает заводами в 15 странах мира. Завод Gillette в Петербурге открылся в июне 2000 г. Предприятие, в строительство которого компания инвестировала $40 млн, выпускает около 600 млн двусторонних лезвий, 50 млн одноразовых бритвенных станков и 105 млн картриджей для бритвенной системы Slalom.

        В декабре Gillette приняла решение в 2004 - 2005 гг. закрыть заводы в Англии, а также сократить производство в Берлине и Евичко (Чехия). Часть производства из Чехии планируется перенести в Петербург. Как сообщил "Ведомостям" генеральный директор петербургского завода Gillette Салах Атвиа, американская компания вложит в расширение производственных мощностей в России около $20 млн. В результате объем выпускаемой продукции вырастет в два с половиной раза.

        Срок окупаемости этого проекта Атвиа оценивает в три с половиной года. Он говорит, что перенос производства в Петербург позволит значительно снизить себестоимость лезвий, которые планируется экспортировать в страны Ближнего Востока, Африки и, возможно, в некоторые страны Восточной Европы и США. "Любая международная корпорация постоянно анализирует уровень издержек в разных странах и в соответствии с полученными результатами открывает новые производственные площадки там, где выгодно", - говорит Атвиа. Сравнить размер издержек в России и Чехии он отказался.

        Валерий Миронов, ведущий эксперт Центра развития, считает, что Gillette может понизить себестоимость продукции приблизительно на 30%. По его мнению, это обусловлено в первую очередь низким уровнем зарплат и дешевыми энергоносителями.

        С ним согласен Владимир Сальников, ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Он говорит, что по сравнению с Россией в Центральной Европе оплата труда в два с половиной раза дороже, а стоимость энергоносителей выше в полтора-два раза. А эксперт Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, напротив, полагает, что выгоды от переноса "не лежат на поверхности". "В последнее время зарплата в России заметно выросла, - напоминает он. - Может быть, этот перенос осуществили из-за возможного вступления Чехии в ЕС и подтягивания зарплаты в Чехии под нормы Евросоюза". "Движение инвесторов на Восток вполне объяснимо. В ближайшее время инвестировать в российскую экономику будет все больше транснациональных компаний, проекты таких компаний, как Gillette, являются хорошим примером", - считает Сальников.

        Профессор факультета менеджмента Петербургского университета Юрий Федотов полагает, что расширение бизнеса Gillette - это очень хороший сигнал для остальных иностранных инвесторов. "Они увидят, что в России можно выгодно, а главное, безопасно работать", - считает он.



Источник: Ведомости