24.02.2004

ОАО «Российские железные дороги» планирует создать медиахолдинг



По сообщению газеты «КоммерсантЪ», сегодня правление ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассмотрит доклад главы департамента по связям с общественностью Константина Пашкова о стратегии информационной и брендовой политики компании в 2004–2006 годах, которая, в частности, предполагает создание продюсерского центра и редакционно-издательского предприятия. В результате у РЖД появится газета федерального уровня, а также ряд «железнодорожных сериалов» на центральных каналах.

Сегодня в распрояжении РЖД находятся общероссийская отраслевая газета «Гудок», 15 отраслевых газет при филиалах, 5 отраслевых журналов. Общий тираж печатных СМИ превышает 400 тыс. экземпляров. Все они предназначены для работников отрасли, то есть охватывают менее 1% населения России.

Среди разнообразных путей продвижения бренда РЖД стратегия особенно подчеркивает масштабный выход компании на медиарынок. По мнению разработчиков документа, у компании отсутствуют рычаги влияния на СМИ, поскольку МПС взаимодействовало с ними по большей части «на основе рекламных бюджетов».

Для изменения ситуации планируется в ближайшие полгода 60% ресурса собственных СМИ РЖД переориентировать на внешние коммуникации, то есть сделать их понятными читателям, не связанным с железнодорожным бизнесом. Кроме того, предполагается создание новых СМИ, а также возможное вхождение в капитал существующих неспециализированных изданий. По словам заместителя департамента Елены Никитенко, компания уже получила целый ряд предложений по покупке долей в федеральных печатных СМИ. Кроме того, возможно использование технологической базы газеты «Гудок» при полной ее реорганизации по форме и содержанию. На базе 15 газет и 5 журналов филиалов РЖД стратегия предлагает создать 7 газет и столько же иллюстрированных журналов для охвата федеральных округов. Также программа декларирует появление корпоративного издания «Вести РЖД» и отраслевых газет для Калининградской и Сахалинской железных дорог.

Игроки медиарынка к инициативе железнодорожников отнеслись скептически. Заместитель гендиректора холдинга «Профмедиа» Евгений Абов считает, что сотрудники РЖД явно переоценили рынок. «Создание серьезной общефедеральной газеты потребует вложений минимум в $30 млн., – поясняет господин Абов. – Это дорогое и рискованное предприятие, заранее оценить эффективность которого очень сложно. А идея в целом выглядит очередной утопией госструктур». В рекламной группе «Видео Интернешнл» «Ъ» подтвердили, что проект газеты абсолютно бесперспективен. «Радиостанция не потребует больших вложений и может окупиться, – уточняют в группе. – Хотя и значительных доходов не принесет. Что касается сериалов, то это сегодня действительно наибоее востребованный медиапродукт. Однако чтобы сделать его конкурентоспособным, необходимо с самого начала привлечь существенные финансовые и организационные ресурсы. // Газета "КоммерсантЪ"

Источник: Витрина читающей России