24.02.2004

Почем PR в России?



Мнение руководителей PR-агентств и PR-служб крупнейших компаний о расценках на коммуникационные услуги.

Вопрос, касающийся ценообразования на российском PR рынке, всегда интересовал профессиональное сообщество. С одной стороны, расценки на PR услуги в нашей стране гораздо ниже, чем на западе. С другой, реалии российского рынка диктуют свои условия.

18 февраля была озвучена первая для отрасли инициатива повысить и стандартизировать стоимость услуг PR агентств. С этой идеей выступила Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), одно из достаточно авторитетных профессиональных PR объединений. Члены ассоциации пошли на решительные меры и установили нижний предел цен на некоторые виды PR услуг. Теперь, по мнению участников АКОС:
подготовка пресс-релиза должна стоить минимум $1300, проведение пресс-брифинга - $4800, проведение конференции - $7800. Только указанные суммы с точки зрения членов Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью могут гарантировать качество предоставляемых услуг.

Редакция Pronline собрала мнения двух заинтересованных сторон: независимых PR-агентств, которые не входят ни в одну из профессиональных организаций и являются крупными игроками рынка, и ведущих международных и российских компаний, являющихся главным потребителем коммуникационных услуг. Их точка зрения представлена на нашем ресурсе в разделе "Мнения"