25.02.2004

Disney станет спортивным



Кабельный гигант Comcast, предпринявший попытку агрессивного поглощения студии Disney, является воплощением новой модели американского телевидения. Наиболее ярким примером такого бизнеса является компания кабельного телевидения ESPN из города Парма, штат Огайо.

Многомиллиардные прибыли канала обеспечиваются непрерывными трансляциями американского футбола, бейсбола, баскетбола. Никакого кино, никаких природных катастроф, минимум новостей. Только спорт. Несмотря на пропаганду «здорового образа жизни», городской совет Пармы – маленького городка с 90 тыс. населения – принял резолюцию, в которой признал компанию EPCN виновной в «ухудшении качества жизни».

Обвиняется компания не в содержании передач, а в монопольном завышении цен на программы. «Горожане не должны и не могут платить такие деньги», – заявил в своей резолюции городской совет.

ESPN, имеющий монопольные права на трансляции состязаний NFL (американский футбол), NBA (баскетбол), занимает господствующие позиции на рынке услуг. Баланс ESPN закрыт, однако, по оценкам специалистов, годовой доход составляет около $1 млрд при обороте около $15–20 млрд. Помимо спортивных передач канал транслирует реалити-шоу, ведет телепередачи на испанском языке для быстрорастущей испаноязычной аудитории, издает собственный журнал. Для сравнения: Disney имеет годовой оборот всего около $3 млрд. Не является ли EPSN, которую также хочет приобрести Comcast, той моделью нового американского телевидения, которую хочет утвердить Comcast, задаются вопросом американские аналитики.

Источник: Газета.RU