25.02.2004

Легальные игры продаются в России все лучше



Роман Дорохов
Ведомости

         Российские разработчики компьютерных игр живут в основном продажей своих идей на Запад. Как говорят сами программисты, единственный продукт из России, который можно встретить на прилавках любого американского супермаркета, - это компьютерные игры. Но, похоже, ситуация скоро может измениться: россияне покупают все больше легальных, а не пиратских дисков с играми, а потому внутренний рынок становится все более интересным для отечественных разработчиков.

        Руководитель направления игровых и мультимедийных продуктов 1С Юрий Мирошников считает, что ни один другой сектор российской экономики не поставляет за рубеж продукты для потребительского рынка, которые получили бы столь же массовое распространение, как игры. "В каждом специализированном отделе по продажам компьютерных игр в США я насчитывал около 10 игр, сделанных в России, - говорит он. - Причем покупатели даже не догадывались, что эти игры имеют российское происхождение". Вице-президент компании "Акелла" Дмитрий Архипов в качестве примера успешного продвижения российского продукта за рубежом приводит разработанную в его фирме игру "Пираты Карибского моря", маркетингом которой на Западе занимается Disney Interactive.

        Отечественный рынок компьютерных игр пока не приносит нашим компаниям большого дохода из-за засилья пиратства. По словам Архипова, всего в 2003 г. году россияне потратили на компьютерные игры - пиратские и лицензионные - около $500 млн. "Этот рынок очень быстро растет, - говорит он, - за 10 лет его объем увеличился в 50 раз". Увы, но доля легально изданных игр в общих продажах невысока. Например, по данным менеджера по связям с общественностью компании "1C" Анатолия Субботина, прошлогодние продажи легальных копий игр в России составили $170 - 200 млн. Архипов дает похожие оценки.

        Тем не менее и в "1С", и в "Акелле" воодушевлены достигнутым. "Рынок демонстрирует отличные темпы роста. В 2002 г. объем легальных продаж был на уровне $100 млн", - говорит Субботин. Мирошников добавляет, что рост продаж лицензионных игр напрямую связан с увеличением доходов потребителей России. "Если наложить график роста доходов на динамику продаж компьютерных игр, вы увидите полное совпадение", - поясняет он.

        А вот руководитель отдела разработок компании "Бука" Александр Михайлов оценивает состояние отечественного рынка компьютерных игр с куда большим скептицизмом. По его мнению, в прошлом году было продано легальных копий компьютерных игр всего лишь на $80 - 100 млн, а рост рынка по сравнению с 2002 г. составил около 50%. "Прирост идет главным образом за счет отвоевывания части рынка у пиратов, а не благодаря росту рынка в целом, - рассуждает Михайлов, - причем доля легального рынка по каждой игре не увеличивается, но расширяется ассортимент игр".



Источник: Ведомости