27.02.2004

Комиссия МАП оштрафовала издательский дом "Глосси" за рекламу алкоголя



     В журнале "L'OFFICIEL" № 50 за сентябрь 2003 года размещена реклама водок "ABSOLUT.Kosolapov", "ABSOLUT.Babushka", "Kauffman", коньяка "Martell", виски "Chivas Regal". В журнале "L'OFFICIEL" № 51 за октябрь 2003 года размещена реклама виски "Chivas Regal". В журнале "L'OFFICIEL" № 53 за декабрь 2003 года - январь 2004 года размещена реклама водок "ABSOLUT", "Absolut.Welcome", "Русский стандарт", "Kauffman", коньяков "Martell", "Courvoisier", "Hennessy", виски "Chivas Regal", "Dewars", "Jameson", вермута "Martini", рома "Bacardi".
     В соответствии с п.1 ст.17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта …" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
     Водки "ABSOLUT", "ABSOLUT.Kosolapov", "ABSOLUT.Babushka", "Absolut.Welcome", "Kauffman", "Русский стандарт", коньяки "Martell", "Courvoisier", "Hennessy", виски "Chivas Regal", "Dewars", "Jameson", вермут "Martini", ром "Bacardi" являются алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
     Журнал "L'OFFICIEL" распространяется по подписке, а также находится в свободной розничной продаже, следовательно, распространяется вне организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.
     Таким образом, реклама водок "ABSOLUT.Kosolapov", "ABSOLUT.Babushka", "Kauffman", коньяка "Martell", виски "Chivas Regal", размещенная в журнале "L'OFFICIEL" № 50 за сентябрь 2003 года, реклама виски "Chivas Regal", размещенная в журнале "L'OFFICIEL" № 51 за октябрь 2003 года, а также реклама водок "ABSOLUT", "Absolut. Welcome", "Русский стандарт", "Kauffman", коньяков "Martell", "Courvoisier", "Hennessy", виски "Chivas Regal", "Dewars", "Jameson", вермута "Martini", рома "Bacardi", размещенная в журнале "L'OFFICIEL" № 53 за декабрь 2003 года - январь 2004 года, противоречит требованиям п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…" и в силу аб. 3 ст. 2 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей.
     В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Рекламораспространителем рекламы, размещенной в журналах "L'OFFICIEL" № 50 за сентябрь 2003 года, № 51 за октябрь 2003 года, № 53 за декабрь 2003 года - январь 2004 года, является ООО "Издательский дом "Глосси".
     Учитывая вышеизложенное, Комиссия МАП России признала ООО "Издательский дом "Глосси" нарушившим п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". На ООО "Издательский дом "Глосси" наложен штраф в размере 400 МРОТ. // Пресс-релиз МАП РФ
    
     Источник: Витрина читающей России