27.02.2004

Президент на телевизоре



Генеральный директор СТС Александр Роднянский назначен президентом американской компании StoryFirst Communications, владеющей телеканалом СТС.

Совет директоров SFC, в котором сопредседатели Ханс-Хольгер Альбрехт, президент и гендиректор шведской Modern Times Group, и Петр Авен, президент Альфа-банка, выбрал Александра Роднянского президентом StoryFirst Communications.

Компания StoryFirst Communications – один из крупнейших медиаинвесторов в нашей стране. В настоящее время она включает в себя телеканал СТС с 255 станциями, зрительская аудитория которых составляет 100 млн человек, группу радио с семью радиостанциями, а также компанию «СТС-Регионы» с 15 телевизионными станциями, работающими на крупнейшем российском региональном рынке. СТС – самый весомый и наиболее ценный актив StoryFirst в России. В 2003 году средняя ежегодная доля канала достигла 9,2%.

Карьеру Александра Роднянского можно назвать более чем успешной. Он основал на Украине канал «1+1», который немедленно занял лидирующие позиции. С 1995-го по 2002 год был его гендиректором. Затем возглавил СТС.

Роднянский известен как хороший кинопродюсер и кинорежиссер. Дважды был номинирован на премию «Оскар», обладатель множества наград международных кинофестивалей.

– Необходимость в подобном кадровом решении, – пояснил «Газете.Ru» Александр Роднянский, – вызвана тем, что SFC перешла на новый этап развития на российском рынке. До этого был американский менеджер Боб Кларк, который очень много сделал для компании, но со сменой стратегии потребовался человек, более приближенный к нашему рынку. Я, к сожалению, пока не могу разглашать подробности, но совершенно точно, что мы будем более агрессивны в плане развития.

– СТС – прозрачная и перспективная компания, – продолжал Роднянский. – Мы уже достигли почти 10% аудитории. Пора двигаться дальше. Расширяться в регионах. Что касается концепции канала, то она точно не изменится. Может быть, поменяется качество его наполнения. Мы всегда нацелены на прибыльность. А для этого прежде всего необходимо качество. Поэтому увеличатся инвестиции – особенно в собственное производство. На сегодняшний день мы уже производим 400 часов драматических сериалов.

– Вообще телевидение – это очень замечательное сочетание, – считает Роднянский. С одной стороны, это возможность креативного воплощения, с другой – универсальный бизнес, к примеру, как компания «Пепси-Кола» или мэрдоковская News Corp. В силу своей прозрачности, полной контролируемости и наличия западных инвесторов СТС идеальна.

– Это неожиданный поворот в карьере, – заключает Роднянский. – Я никогда не думал о международном медиабизнесе. Головной боли у меня, конечно, добавится, но, с другой стороны – интересно, так как открылись новые перспективы участия StoryFirst Communications на российском рынке.

Источник: Газета.RU