27.02.2004

С волками жить -- по-волчьи выть



Приходящие на рынок ритейла мировые бренды диктуют свои условия.

Иностранцев уже не устраивают маленькие площади. Под торговлю они готовы арендовать целые этажи. Кроме того, мировые бренды выдвигают свои требования и к инфраструктуре. "Мы стараемся подстраиваться под бренды и делаем торговые площади максимально удобными, при этом не нарушая изначальной концепции здания, -- делится генеральный директор инвестиционной группы "Отель" Игорь Галицин. -- Многие стремятся не арендовать площадь, а выкупать ее и становиться собственниками. Но, если это идет вразрез с общей концепцией торгового комплекса, мы подобных договоров предпочитаем не заключать".

Пионерская присяга

В основном о продаже торговых помещений идет речь в гипермаркетах либо кинотеатрах в многофункциональных торговых комплексах. "Человек, становящийся собственником торгового помещения, может с ним делать все что угодно. И договоры тут не помогут, -- комментирует директор по маркетингу и продажам ООО "Макромир" Игорь Рогулин. -- Этот договор можно назвать "пионерской присягой". Поэтому продавать помещение имеет смысл, когда его сложно потом переделать под что-то другое. Мотивация при продаже такова -- если 2-месячная аренда меньше, чем цена продажи, нужно продавать".

Источник: Деловой Петербург