27.02.2004

Иностранным туристам обещают комфорт «по-русски»



В 2004 году Российский союз туриндустрии (РСТ) привлечет $100 тыс. на продвижение российских гостиниц за рубежом.

Реализация проекта осуществляется в рамках программы, направленной на создание положительного имиджа российского гостиничного бизнеса за рубежом. В этих целях в 2004 году появится каталог «Комфортная Россия», в котором будет представлена подробная информация о лучших российских отелях.

Издание должно помочь иностранным туристам, приезжающим в Россию, выбрать себе гостиницу для проживания, удобство которой гарантируется ее «звездностью».

Дали ориентир
По словам представителя РСТ Натальи Ермашовой, на продвижение российских гостиниц предполагается привлечь около $100 тыс. Проект РСТ является коммерческим: принять в нем участие гостиницы смогут, внеся предварительный взнос в размере $3,6 тыс. Примерный тираж каталога Комфортная Россия» составит 4 тыс. экземпляров.
Издание будет распространяться на международных туристических выставках, среди зарубежных туроператоров, в посольствах и торговых представительствах зарубежных стран. Как сообщили в РСТ, часть средств, полученных от издания каталога, будет потрачено на рекламу и продвижение российских гостиниц – членов РСТ за границей.

Есть претенденты
В каталог «Комфортная Россия» войдут наиболее известные и респектабельные гостиницы, предлагающие своим посетителям высокий уровень обслуживания. По словам Натальи Ермашовой, основная цель проекта – представить российские отели наравне с лучшими западными гостиничными операторами.
На данный момент предварительное согласие на участие в проекте «Комфортная Россия» дали 14 гостиниц в Москве и 1 – в Петербурге. Предполагается, что в каталог попадет большинство 5-звездных гостиниц города, а именно ООО «Невский палас», ОАО «Астория», ЗАО «Европа» и др.

Европа – не пример
Однако сказать наверняка, будут ли довольны иностранные туристы качеством обслуживания в петербургских гостиницах, сложно. Ведь требования к качеству гостиничного сервиса в России и Европе заметно отличаются.
По словам генерального директора компании «Турсервис» Вадима Исакова, нередко случались прецеденты, когда зарубежные туроператоры в своих каталогах выставляли заявленную российскими гостиницами «звездность» и привыкших к европейской классификации иностранных туристов по приезду ждало разочарование. «Звезды» не соответствовали перечню и качеству услуг, предоставляемых гостиницей.

Стандарты подправят
Сейчас в России действует новая система классификации гостиниц, которая устанавливает единые требования к качеству обслуживания в российских отелях. Гостиницы, которые прошли сертификацию по новой системе и имеют соответствующий документ, подтверждающий их «звездность», могут гарантировать своим клиентам определенный перечень удобств, соответствующий реальной европейской практике.
Однако в Петербурге таких гостиниц немного. Так, «класс», соответствующий действительности, подтвердили всего две петербургские гостиницы – «Балтийская звезда» и гостиница «Пулковская». Эти гостиницы признаны полностью соответствующими требованиям к средствам размещения, разработанным Минэкономразвития РФ. Остальные пока участвовать в новой системе классификации не торопятся, а, значит, гарантировать гостям из-за рубежа европейское качество обслуживания не могут.


Есть мнение
    Виктор Пахомков, председатель Комитета по туризму и развитию курортов Виктор Пахомков, председатель Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга:
    В 2004 году Петербург сможет потратить на продвижение и развитие сферы туристических услуг всего 6 млн. руб. Эта сумма заложена в городском бюджете на финансирование целевой программы «Развитие туризма в Петербурге на 2002-2005 годы». Таким образом, в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, когда городу было выделено 35 млн. руб., финансирование туризма сокращено примерно в шесть раз.
    В связи с этим нашему Комитету придется сократить расходы на продвижение Петербурга за рубежом, на выставочную и рекламную деятельность в сфере туризма. Теперь продвижение гостиничного бизнеса за границей почти полностью ляжет на плечи самих предпринимателей. В первую очередь от этого пострадают небольшие отели, так как зарубежные туроператоры получат о них меньше информации. Соответственно, наполняемость петербургских гостиниц в 2004 году может заметно сократиться.


Источник: Деловой Петербург