27.02.2004

"Кириешки" атакуют в Интернете cвоих подражателей



Антон Сарайкин

         Производитель сухариков "Сибирский берег " предпринял атаку на своих подражателей в Интернете: обнаружив новую марку сухариков "Путинки", "Сибирский берег " сумел зарегистрировать домен www.putinki.ru на себя и разместить там историю своей борьбы с подражателями. Эксперты полагают, что такая кампания может стать эффективным инструментом саморекламы.

        По данным компании "Сибирский берег - Новые продукты питания", объем российского рынка снэков составляет $1,9 млрд, фасованные сухарики занимают на нем 17,6% ($341 млн). Свою долю на рынке сухариков компания оценивает в 40% (около $136 млн в год). По данным опроса исследовательской компании "КОМКОН", проведенного в первом полугодии 2003 г. , большинство потребителей сухариков в России предпочитали продукцию "Сибирского берега" (марку "Кириешки" называют 63% респондентов, марку "Компашки" - 20% ). На втором месте - продукция "Бриджтаун Фудс" (марка "Три корочки" - 41% ), на третьем - "К. П. Ф. "Емеля" (28% ; опрошенные могли выбрать более одной марки).

        "Сибирский берег " приобрел права на марку "Кириешки" в 1999 г. у петербургской фирмы ООО "Гранд".

        По словам руководителя отдела по связям с общественностью "Сибирского берега" Константина Лыкина, сухарики новых конкурентов сотрудники компании обнаружили на проходящей недавно в Москве выставке "ПродЭкспо". "Упаковка сухариков "Путинки" копирует дизайн наших "Кириешек". Сейчас мы готовим необходимые документы для обращения в суд и в антимонопольные органы", - говорит Лыкин.

        На рекламных проспектах "Мегаполис ПАК", выпустивших "Путинки", был указан адрес его странички в Интернете www.putinki.ru. Но, как говорит Лыкин, на тот момент сайт еще не был зарегистрирован и никем не использовался. Поэтому на прошлой неделе "Сибирский берег" зарегистрировал этот домен на себя и разместил на сайте информацию о борьбе компании с подражателями, в том числе и с "Путинками". "Является упаковка плагиатом или нет - безусловно, может решить только суд. Дизайн С дело авторское, но смотрите сами, откуда черпалось вдохновение" - такими словами начинается сайт, посвященный "образцам подделок продукции "Сибирского берега".

        В "Мегаполис ПАК" узнали о намерении "Сибирского берега" обратиться в суд от "Ведомостей". "Я впервые слышу об этом", - говорит гендиректор омской фабрики Александр Губанов. По его словам, пока он не готов комментировать эту ситуацию.

        Исполнительный директор рекламного агентства "Сорек-Медиа" Артем Донец говорит, что привлечение внимания потребителей к борьбе компании с недобросовестными конкурентами - довольно непривычная и новая технология в рекламе. "С другой стороны, целевая аудитория не избалована пока еще такими методами", - говорит Донец.

        "Чем чаще будет появляться имя компании в роли добропорядочного производителя, пытающегося убрать с рынка неоригинальную продукцию, тем лучше для компании", - уверен управляющий партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Валерий Медведев. По его словам, несмотря на то что многие его международные клиенты не стремятся афишировать войну с недобросовестными конкурентами, такую работу проводить надо, чтобы "остальным имитаторам неповадно было".

        "Лидер рынка всегда обладает преимуществом. "Борец за правду" - это всегда эффективно", - говорит партнер консалтинговой компании Business Open Сергей Будников.

        Впрочем, директор новосибирского офиса "Мелехов и Филюрин" Александр Филюрин сомневается в том, что публичная война с подражателями повысит узнаваемость брэнда "Кириешки". "Вряд ли это повлияет на лояльность конечных потребителей. Какое дело до споров из-за брэндов, например, детям? " - рассуждает рекламист.

        Сам "Сибирский берег" не планирует в ближайшее время крупномасштабную PR-компанию против недобросовестных конкурентов. "Пока мы ограничимся сайтом. Возможно, в следующем году мы приступим к активным действиям в этом направлении", - сказал Лыкин.

        РЕЗУЛЬТАТЫ СПОРОВ : В начале февраля арбитражный суд Краснодарского края по иску "Сибирского берега" запретил Кропоткинскому хлебокомбинату выпуск сухариков "Кириюшки" и обязал выплатить компенсацию владельцу брэнда "Кириешки" в размере 1 млн руб. А в ближайшие дни заключение о схожести дизайна упаковки "Кириешек" и продукции алтайского ЗАО "Кастор" - сухариков "Путяшки" - должен вынести Роспатент. Компания также готовит иски к казахстанским производителям сухариков под маркой "Айналашки" и "Куырмашки".



Источник: Ведомости