27.02.2004

Затраты правительства Британии на рекламу растут



Согласно данным, опубликованным вчера, правительственные рекламные затраты в прошлом году выросли почти на 15проц. и составили около 138млн фунтов стерлингов.

Правительственное рекламное подразделение COI Communications второй год подряд стало вторым крупнейшим рекламодателем в Объединенном Королевстве.

В торговом журнале Marketing, опубликовавшем данные, сказано, что COI Communications подвергалось критике в 2001 году за слишком большие рекламные расходы, которые составили 148,8млн фунтов стерлингов. В 2002 году они были сокращены до 120,4млн фунтов стерлингов, но в прошлом году снова выросли на 14,8проц. и достигли 138,2млн фунтов.

COI Communications проводит более 60 кампаний от имени правительственных департаментов ежегодно. Последние из них - гибкий рабочий график, снижение уровня преступности, поиск и найм учителей.

Самым крупным рекламодателем Объединенного Королевства в рейтинге топ-100 значится американская компания Procter & Gamble, выпускающая товары под брендами Ariel, Sunny Delight и Pringles. Согласно данным Nielsen Media Research, в прошлом году она потратила на рекламу 186,9млн фунтов, что на 13проц. больше, чем в 2002 году.

Две трети компаний рейтинга топ-100 увеличили рекламные затраты в 2003 году. В процентном соотношении с 2002 годом это увеличение было не очень большим, но все равно приличным, по сравнению с 3,7-процентным падением в 2001.

Компанией с самыми большими затратами на рекламу стала Hutchison 3G, которая запустила кампанию мобильных телефонов в марте прошлого года. Ее затраты выросли до 48,9млн фунтов в 2003 году (15 место), в 2002 они составили 37,228млн фунтов.

Данные для составления рейтинга были взяты из разных источников: теле-и радио станции (ТВ и радио реклама), владельцы билбордов (наружная реклама), данные по печатной рекламе предоставили сами рекламодатели. Также учитывались затраты на рекламу в кинотеатрах.

10 крупнейших рекламодателей:
1. Procter & Gamble - увеличение на 12,8проц., с 165,7млн до 186,9млн фунтов стерлингов 2.
2. COI Communications - увеличение на 14,8проц., с 120,4млн до 138,2млн 3. BT - снижение на 0,4проц., с 96.7млн до 96.3млн 4. L'Oreal Golden - увеличение на 27,6проц., с 70,8млн до 90,3млн 5. Ford - падение на 16,6проц., с 94,9млн до 79,1млн 6. Lever Faberge Personal Care - увеличение на 19,1проц., с 58,6млн до 69,8млн 7. Nestle - увеличение на 8,3проц., с 63,4млн до 68,7млн 8. Orange - увеличение на 12,3проц., с 55.7млн до 62,5млн 9. Masterfoods - падение на 6,9проц., с 67млн до 62,3млн 10. DFS - увеличение на 3,4проц., с 59,3млн до 61,4млн.
По материалам media.guardian.co.uk