01.03.2004

Большой интерес к антикризисному PR



"Отказываемся от перерыва на кофе!", - единогласно заявили модераторам участники проходившего 25 февраля в рамках "Дней PR в Москве - 2004" круглого стола "Защита бренда и репутации: антикризисный PR".
Судя по интересу, с каким аудитория выслушала представленные доклады, а затем обсуждала их, было очевидно, что организаторы слушаний - Ассоциация менеджеров России и Агентство коммуникационного менеджмента "Принцип PR" действительно нашли тему, которая, несмотря на свою очевидную востребованность, пока еще слабо изучена российскими корпоративными PR менеджерами.
Вместе с тем, очевидно, что антикризисный PR в настоящее время все чаще становится одним из важных элементов PR деятельности, так как предлагает эффективные инструменты для разрешения кризисных ситуаций как внутри компаний, так и за ее пределами.
Использование антикризисного PR, по понятным причинам, представляет собой достаточно деликатную и не всегда открытую сферу. Тем не менее, организаторы, впервые в рамках "Дней PR", смогли пригласить выступить перед коллегами профессионалов действительно высокого уровня - представителей крупных компаний, много лет работающих на российском рынке.
Так, Александр Лукьянов, начальник аналитического отдела Департамента по связям с общественностью ОАО "Российские Железные Дороги" выступил с докладом "Технологические аспекты решения кризисных ситуаций, взаимодействие со СМИ, организационные технологии, внутрикорпоративные коммуникации" .
Доклад Льва Кошлякова, заместителя генерального директора и директора департамента по связям с общественностью другой транспортной компании - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - звучал более драматично: "Особенности управления информацией в условиях авиационного происшествия. Нейтрализация информационных угроз репутации компании и спокойствию пассажиров".
Руководитель департамента корпоративной коммуникации пищевой компании ООО "Данон Индустрия" Анастасия Жигалова посвятила свое сообщение теме "Социальный проект в системе профилактики кризисных ситуаций". Об опыте транснациональной нефтяной компании "Шелл" в минимизации репутационных рисков в условиях кризиса рассказал Максим Шуб, директор по связям с общественностью "Шелл Эксплорейшн энд Продакшн Сервисиз (РФ) Б.В.".
Поскольку докладчики представили опыт компаний, работающих в различных сегментах рынка, слушатели смогли получить представление о достаточно широкой гамме PR средств, приемов и методов, которые применяются на практике.
"Жизнь показывает, что кризисные ситуации, угрожающие бренду и репутации, случаются у любой компании. Вместе с тем, как показало обсуждение данной темы на нашем круглом столе, многие российские PR менеджеры пока еще не владеют в достаточной степени этим важным и сложным разделом своей профессиональной деятельности. Будем стараться помогать им поскорее его освоить", - сказал, подводя итоги дискуссии, генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента "Принцип PR" Мирослав Кошелюк.