02.03.2004

Уральские предприятия не знают цену своим брэндам



При продаже крупных предприятий стоимость брэндов никак не учитывается, заявила сегодня на круглом столе, посвященном развитию торговых брэндов на потребительском рынке Среднего Урала, руководитель кафедры маркетинга Урало-Сибирского института бизнеса Юлия Рублевская. В России отсутствует практика расчета стоимости брэнда. “Можно лишь посчитать, во сколько обойдется его разработка и внедрение на рынок”, - говорит она. Реальная же стоимость брэнда в совокупности общей стоимости предприятия составляет 80%, производственные активы - 20%.

По словам директора агентства юридической безопасности “Интеллект-С” Евгения Шестакова, руководство компании Coca-Cola уверено, что при продаже всех своих производственных мощностей, благодаря всемирно раскрученному брэнду, они сумеют за полгода восстановить объем производства. Российские же предприятия относятся к своим брэндам и торговым маркам слишком безответственно, считают специалисты.

Источник: uralpolit.ru