Автопром перешел в D-класс
Сегодня в Женеве открывается для прессы 74-й Международный автосалон. В этом году главная интрига развернется среди концепт-каров по числу мировых премьер они превосходят серийные автомобили. Среди двух десятков серийных премьер присутствуют фавориты наступающего сезона: новые Audi A6, Mercedes CLS, Peugeot 407, Skoda Octavia, Mitsubishi Colt. На сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте сразу четыре автопроизводителя VW, Opel, Volvo и Mazda показали новинки С-класса. В Женеве очередь дошла до более крупных премьер: самые долгожданные новинки швейцарского салона в D-классе. Низшую ценовую категорию здесь представляет Skoda Octavia. Похоже, ее создатели окончательно смирились с имиджем "как Volkswagen, только дешевле": внешне она еще больше стала напоминать VW. Несмотря на то что по размерам Octavia стала немного больше, она по-прежнему остается едва ли не самым компактным представителем своего класса. Новая Octavia будет комплектоваться двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, а позже получит двухлитровый мотор и два турбодизеля 1,9 и 2 л. В Европе продажи начнутся в мае. Сроки ее появления (равно как и цены) в России дилеры прогнозировать не берутся: двигатель автомобиля сначала должен пройти адаптацию со стандарта "Евро-4", принятого в Европе, до "Евро-2", подходящего для российского бензина. Еще одна премьера D-класса Peugeot 407. "Узкоглазая" внешность этого автомобиля уже хорошо известна производитель долго завлекал широкую публику концептом этой модели. Машина будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,8, 2, 2,2 и 3 л и двумя турбодизелями 1,6 и 2 л. В Европе Peugeot 407 начнет продаваться весной, а на других рынках появится к концу года.
Еще одна новинка в среднем классе фейслифт Rover 75/MG ZT. У автомобиля изменены фары, решетка радиатора, панель приборов. Как сообщили Ъ в компании Major, импортере MG/Rover, обновленный Rover 75 у нас появится уже в марте и в базовой версии (она включает в себя все опции автомобиля бизнес-класса) будет стоить $26,9 тыс. В Женеве концерн Mitsubishi покажет самого маленького представителя своей линейки Mitsubishi Colt. Концепт этого автомобиля был представлен в прошлом году на Московском международном автосалоне. Серийный вариант появится в России во второй половине года и будет стоить дороже большинства конкурентов по B-классу не меньше $13 тыс. В категории семейных автомобилей представлены три минивэна и три универсала. Минивэны Lancia Musa, обновленный Fiat Multipla и Toyota Corolla Verso обещают стать самыми экономичными представителями этого класса. Зато среди универсалов, пожалуй, только Daewoo Nubira Wagon окажется по карману среднестатистическому европейцу. В Россию корейские Daewoo пока официально не поставляются, поэтому следящим за модой поклонникам универсалов придется довольствоваться шикарным BMW 5 Series Touring (в Европе от €40 тыс.) или полноприводным Alfa Romeo 156 Crosswagon. Как всегда, накануне теплого сезона женевский автосалон предлагает кабриолеты, родстеры и спортивные купе на любой вкус и кошелек. Самый маленький купе-кабриолет Opel Tigra. Двухместный автомобильчик меньше Opel Corsa, оснащен жесткой автоматически убирающейся крышей и мотором объемом 1,4 л. В General Motors пока не решили, поставлять ли Opel Tigra в Россию. Скорее всего, не увидим мы на наших дорогах и изысканный Corvette C6 Convertible. Зато другой представитель этого класса Mini Convertible имеет все шансы прокатиться по российскому асфальту в этом сезоне.
Если верить участникам автосалона, уже через год на рынке появится целая плеяда компактных новинок на базе концептов Opel TRIXX (будущий конкурент Smart), Citroen C4 WR, Fiat Trepiuno (на платформе Fiat Panda), Hyundai E3, Volvo YCC. Volkswagen демонстрирует, как будет выглядеть его семейная новинка VW Concept C; Renault развивает спортивную тему в Renault Wind concept; Mazda выставит семиместный универсал MX-Flexa прообраз Mazda 4, а Toyota, как всегда, не обошлась без маленькой революции в области высоких технологий. Toyota Triathlon больше похожа на машинку из парка аттракционов: она передвигается с помощью четырех встроенных в колеса электродвигателей. О других новинках Женевского автосалона можно будет прочесть в журнале "Деньги", который выйдет 15 марта. Раскрыт секрет "туарегов" – они бракованные Вчера ООО "Фольксваген груп РУС" объявило об отзыве в России 697 внедорожников Touareg – в рамках общемировой кампании по отзыву этих автомобилей. Акция объявлена, как сообщают в компании, "из-за возможности повреждения электропроводки приводом стояночного тормоза" – проводка может повредиться при долговременной эксплуатации стояночного тормоза. В VW подчеркивают, что подобных инцидентов в России не отмечалось, поэтому акция носит профилактический характер. Владельцы внедорожников могут обратиться к дилерам VW, и если выяснится, что автомобиль подпадает под отзыв, все конструктивные изменения будут произведены за счет производителя. Всего в мире под отзыв подпадает 6,5 тыс. VW Touareg. Ранее компания Porsche отозвала более 22 тыс. моделей Cayenne по аналогичной причине. Внедорожники Touareg и Cayenne совместно создавались компаниями VW и Porsche и имеют одинаковую платформу. Hyundai выбрала Словакию Вчера южнокорейская компания Hyundai Motor Group обнародовала план строительства автомобильного завода в Словакии. Последние несколько месяцев за этот проект стоимостью $1,3 млрд сражались Словакия и Польша. Завод разместится в городе Жилина на севере Словакии и будет производить автомобили под маркой Kia Motors (подразделения Hyundai). Как и других автопроизводителей, Hyundai привлекает в Восточной Европе сравнительно дешевая рабочая сила и близость к западноевропейскому рынку. До сих пор Hyundai концентрировала свои усилия на завоевании американского и китайского автомобильных рынков. Теперь же она решила наступать на европейский рынок под маркой Kia. Около половины экспорта Hyundai в прошлом году пришлось на европейские страны. Теперь компания стремится удвоить свой европейский оборот к 2005 году. Hyundai занимает седьмое место в мире среди автопроизводителей и ставит своей целью через десять лет подняться на пятое место. Для Польши решение Hyundai в пользу Словакии стало серьезным поражением, поскольку в последнее время она уже не раз уступала в этой области соседним странам – например, японский концерн Toyota и франко-американский PSA Peugeot-Citroen решили строить свои заводы в Чехии. ЕКАТЕРИНА Ъ-САФАРОВА Источник: КоммерсантЪ |
|||||||||||||||||