02.03.2004

ЕБРР полюбил шины. Банк профинансирует строительство нового завода "Амтела"



Илья Хренников
Андрей Лемешко
Ведомости

         Шинный холдинг "Амтел" договорился о привлечении ЕБРР к финансированию своего нового проекта - строительства завода по выпуску шин класса премиум в Центральной России. Банк готов предоставить до $17 млн из необходимых $50 млн и может по аналогии с подмосковным заводом французской Michelin стать акционером нового предприятия.

        В прошлом году "Амтел" выпустил 11,9 млн шин (около 28% российского рынка) , показав консолидированную выручку $390 млн. 96% акций "Амтела" контролирует президент компании Судхир Гупта (через голландскую Amtel Holdings Holland BV) , 4% - принадлежит инвестфонду Templeton.

        "Амтел" еще два года назад решил построить в европейской части России новый шинный завод для выпуска шин класса премиум для легковых автомобилей. Стоимость завода оценивалась в $50 млн, а проектная мощность - 3 млн шин. До недавних пор "Амтел" планировал запустить новый проект совместно с финской Nokian Tyres. Однако недавно "Амтел" объявил о возможном разрыве партнерских отношений с Nokian и уведомил о подписании соглашения о намерениях с японской Bridgestone.

        А вчера пресс-атташе "Амтела" Алексей Шакиртдинов рассказал "Ведомостям", что на прошлой неделе президент холдинг подписал с ЕБРР мандатное соглашение о подготовке долгосрочного финансирования банком "Амтела". "Фактически это первый шаг к получению кредита ЕБРР для финансирования нашего проекта", - говорит Шакиртдинов. По его словам, пока еще не ясно, будет ли новое предприятие выпускать шины по лицензии западных компаний или же это будет собственный брэнд холдинга.

        "Нам стратегически интересен российский автопром и смежные с ним отрасли", - подтверждает пресс-секретарь российского офиса ЕБРР Ричард Уоллис. По его словам, традиционно банк финансирует до 1/3 стоимости подобных проектов (в данном случае до $17 млн) и зачастую выступает их миноритарным акционером. "В шинном заводе Michelin в России ЕБРР имеет 49% -ную долю, но это скорее исключение. В случае с "Амтелом" детали комментировать пока рано. Конкретных договоренностей следует ждать до конца года", - заявляет Уоллис.

        Но аналитики отмечают, что в сегменте шин класса премиум "Амтел" ожидает жесткая конкуренция. "Этот сегмент растет на 7 - 8% в год вместе с ростом автопарка в России и благосостояния граждан, - говорит аналитик ИФК "Солид" Дмитрий Мангилев. - Мы прогнозируем, что в 2006 г. спрос на шины класса премиум в России составит 7 - 7,5 млн штук в год". Он напоминает, что к тому времени сразу три крупных иностранных производителя рассчитывают запустить собственное производство в России: французский Michelin (2,1 млн шин к 2005 г. ) , немецкий Continental (до 3,5 млн шин к 2006 г. ) и финская Nokian (планирует выпускать в России до 3 млн шин). "Амтелу" будет достаточно сложно занять свою нишу в данном сегменте, - говорит Мангилев. - Одним из решающих факторов может стать скорость выхода компании на рынок с новой продукцией, а также узнаваемость марки". Аналитик не исключает, что холдинг заключит соглашение с ведущими зарубежными производителями для выпуска шин под известной маркой, в частности с Bridgestone или Goodyear, с которыми компания ведет переговоры о возможности выпуска продукции по их лицензиям на имеющихся предприятиях. Мангилев также допускает возможность возобновления сотрудничества между "Амтелом" и Nokian.



Источник: Ведомости