03.03.2004

Лондонский миллиардер обует москвичек



Столичные модницы скоро смогут оценить достоинства и недостатки нового универмага. Откроет его британский миллиардер Филип Грин, владеющий у себя на родине сетью универмагов - BHS, Wallis и Miss Selfridge.

Британский миллиардер Филип Грин готовится к экспансии на рынок бывшего СССР. Бизнесмен, у которого на берегах Туманного Альбиона уже есть сеть магазинов BHS, Wallis и Miss Selfridge, на следующей неделе откроет свой магазин в Литве. В апреле же радоваться фирменным предметам одежды от Филипа Грина предстоит московским модницам - англичанин откроет свой универмаг в столице России.

Филипа Грина в нашей стране практически никто не знает. Однако в Объединенном Королевстве он довольно известный бизнесмен. В рейтинге еженедельника The Sunday Times, сравнившего доходы англичан за 2003 год, Филип Грин занял третье место. Он уступил лишь Роману Абрамовичу, возглавившему список, и телемагнату Джону Кодуэллу. Доходы лишь от дивидендов пополнили в прошлом году счета Грина на 200 млн. фунтов стерлингов. А его суммарный капитал оценивается в 1,85 млрд. фунтов стерлингов, что позволяет Грину занимать место в десятке самых состоятельных людей Великобритании.

Одним из основных британских активов Грина является сеть магазинов одежды Topshop. Стоимость, к примеру, джинс в них начинается от 25 фунтов стерлингов за пару. Мужские брюки, обойдутся покупателю уже в 70-80 фунтов стерлингов. Аналогичные универмаги Грин открыл в Европе и на Ближнем Востоке.

Планируется, что российский магазин Грина будет находиться в одном из мегамаркетов, таких как Metro или "Рамстор". Управляться он будет на условиях франчайзингового договора с владельцем универмага, имя которого пока не называется. В случае успеха московского магазина, Грин продолжит расширять свой бизнес в других странах Восточной Европы.

По мнению аналитиков, Москва не станет для удачливого английского бизнесмена звездным часом в деле покорения новых рынков. Как заявила ГАЗЕТЕ эксперт "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина, хотя рынок одежды столицы испытывает недостаток качественного товара, магазины Филипа Грина вряд ли смогут предложить что-то революционно новое для него.

Около 80% стоимости предметов одежды в Москве - это наценка за аренду площадки, на которой они торгуются. В этих условиях те же фирменные брюки будут стоить в столице дороже, чем в Англии.

"Ежегодно россияне тратят около 15 млрд. долларов на покупку одежды. Это составляет 8% от общего объема розничной торговли. В будущем этот показатель будет снижаться. Успех магазина Филипа Грина будет зависеть от того, что он сможет предложить московским покупателям: или более приемлемые ценовые условия, или более широкий выбор качественных товаров", - считает Загвоздина.

Источник: Газета